"За 4 года намотал 280.000 км": таксист в поездке рассказал про Haval Jolion - Пару легких ДТП, коробка и ходовка 2 раза в круг
Какой ресурс у современного «китайца» и на что он реально способен в экстремальных условиях? Откровения таксиста, который за четыре года измотал свою машину до предела, рисуют неожиданную и очень показательную картину.
История начинается в конце 2021 года, когда Руслан, таксист, приобрёл один из первых в своём городе Haval Jolion. На фоне взлетевших цен и отсутствия машин у конкурентов, кроссовер казался подарком: полный привод, роботизированная коробка передач и огромный список опций от камер кругового обзора до всеобщего подогрева. Первые 70-80 тысяч километров были безоблачными — машина радовала динамикой, комфортом и вниманием клиентов, удивлённых панорамной крышей, пишет автор дзен-канала Андрей Якунин | Про авто.
Но настоящая проверка для любого автомобиля — это служба в такси. Это не просто большие пробеги, а постоянные нагрузки: бесконечные циклы «разгон-торможение» в пробках, разбитые дороги, хлопанье дверьми и тяжёлый багаж. Такой режим быстро выявляет все слабые места. И они не заставили себя ждать.
Первой «сдалась» ходовая часть. Уже к 130 тысячам километров подвеска полностью потеряла упругость: машина перестала чётко держать дорогу, а на неровностях были жёсткие удары. Пришлось менять практически всё — амортизаторы, сайлентблоки, стойки стабилизатора, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. Интересно, сколько бы вытерпела обычная подвеска в таких условиях? Удивительно, но ровно ту же процедуру пришлось повторить на 260 тысячах, что говорит о ресурсе комплекта примерно в 130-140 тысяч км для режима такси. Стоимость каждого такого капитального ремонта сопоставима с несколькими месячными платежами по кредиту за саму машину.
Однако настоящим «ахиллесовым пятом» оказалась роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Первые серьёзные проблемы начались на пробеге в 150 тысяч: появились сильные рывки при трогании, резкие толчки при переключениях, а в пробках коробка иногда и вовсе отказывалась работать. После долгих попыток дилера «вылечить» её обновлениями программ, был вынесен вердикт — необходим дорогостоящий ремонт пакета сцеплений. И как вы думаете, надолго ли хватило такого ремонта? Практически ровно на сто тысяч километров. К текущему пробегу в 280 тысяч симптомы начали возвращаться, и водитель снова готовится к серьёзным тратам. Это подтверждает, что данный тип коробки, несмотря на свою динамику, плохо переносит постоянную «рваную» езду в городе.
Были и мелкие неприятности. После пары несерьёзных аварий выяснился ещё один нюанс: с поиском и скоростью поставки кузовных деталей, особенно таких как фара, могут возникнуть трудности. Ждать запчасть иногда приходилось около месяца. Хотя качество самого кузова и краски водитель критикует меньше — заметной коррозии за это время не появилось.
Итак, каков же итог четырёхлетней эксплуатации? На прямой вопрос, купил бы он такую же машину снова, водитель дал неоднозначный ответ. Ситуацию четырехлетней давности он признаёт вынужденным, но правильным выбором: за свои деньги альтернатив с таким набором опций почти не было, и автомобиль свою стоимость многократно окупил. Однако сегодня, зная все слабые места, он бы решил иначе. Для такси следующей машиной станет что-то с классическим автоматом и максимально простой конструкцией, возможно, даже подержанная Toyota Camry или Skoda Octavia.
Статья не является рекламной и написана в ознакомительных целях.
