Такую машину не возьму и за полцены: знакомый перекуп рассказал, с какими автомобилями они стараются не связываться и почему
Задумывались ли вы, почему некоторые подержанные автомобили стремительно дешевеют, становясь финансовой ямой для владельцев? Профессионалы рынка, скупающие машины, знают четкий список таких моделей и обходят их стороной. Какие же это авто и почему они теряют стоимость быстрее других?
Первыми в зоне риска оказываются большие премиум-седаны вроде Mercedes S-класса или BMW 7 серии с большими пробегами и запутанной историей обслуживания, пишет автор дзен-канала ДЕНЕЖНЫЙ МЕШОК. Покупатель такой машины с пробегом за 150 тысяч километров часто хочет выглядеть солидно, но не готов к огромным расходам на ремонт сложной электроники или пневмоподвески. Стоимость одного ремонта может достичь цены бюджетного автомобиля. Кто захочет купить такую проблему?
Далее идут некогда популярные семейные седаны D-класса, такие как Ford Mondeo или Volkswagen Passat. Рынок переполнен этими машинами, а спрос массово сместился в сторону кроссоверов. Теперь большой седан ассоциируется с такси или устаревшим корпоративным транспортом, что моментально обрушивает его рыночную стоимость.
Отдельная история — это первые электромобили, например, Nissan Leaf или BMW i3. Их главный враг — деградация батареи. Запас хода с новыми 150 км через пять лет может упасть вдвое, особенно зимой, а стоимость замены аккумулятора сравнима с ценой самого подержанного авто. Зачем такая обуза, когда новые модели едут дальше?
Автомобили с проблемной репутацией, такие как некоторые Alfa Romeo, Jaguar и Land Rover, также стремительно дешевеют. Их владение часто превращается в череду визитов в сервис и борьбу с дорогой электрикой. Репутация ненадежности и высоких затрат на обслуживание — это приговор для остаточной стоимости.
Мощные спортивные купе, такие как Ford Mustang, тоже теряют цену из-за своей непрактичности. Они потребляют много топлива, имеют жесткую подвеску и тесный задний ряд. Это игрушка на выходные, а найти покупателя, готового мириться с недостатками, очень сложно.
Настоящую опасность несут машины со старыми роботизированными коробками передач, которые отличаются рывками и частыми поломками. Ремонт такой коробки может разорить, поэтому разумные покупатели избегают этих моделей, а цены на них падают до смешного.
Минивэны, например, Ford Galaxy, сегодня многим кажутся скучными и немодными, уступив место тем же кроссоверам. Их практичность уже не ценится так высоко, что отражается на стоимости.
Автомобили редких или уходящих с рынка марок, вроде Infiniti, страдают от отсутствия сервисной поддержки и доступных запчастей. Покупатель остается с проблемой один на один, и это резко снижает цену.
Машины бюджетных марок, но в максимальных комплектациях с панорамной крышей и множеством опций, на вторичном рынке также теряют в цене сильнее базовых версий. Покупателю важнее надежность, а не «прибамбасы», которые могут сломаться.
Замыкают список новинки от непроверенных марок, особенно китайских премиум-брендов. Никто не знает, как они покажут себя через несколько лет, какова будет их надежность и сохранится ли сеть обслуживания. Неизвестность — главный враг их стоимости.
Таким образом, покупая новую машину, человек платит за эмоции, но на вторичном рынке в цене остается только здравый смысл. Знание о том, какие модели стремительно теряют стоимость, поможет не только перекупщикам, но и обычным автовладельцам избежать дорогостоящих ошибок. Стоит ли сиюминутная радость от владения такой машиной последующих финансовых потерь?
Статья не является рекламной и написана в ознакомительных целях.
