Progorod logo

Рейтинг надежности 2025: что купить и на чем ездить, чтобы не жить в автосервисе

06:00 28 декабряВозрастное ограничение16+
Фото: ПроГород

Хотите, чтобы ваш автомобиль проводил больше времени в гараже, а не в сервисе? Результаты нового глобального исследования показывают, какие марки стали лидерами по надёжности, а какие модели превращаются в денежную яму для своих владельцев. Кто возглавил чёрный список и почему даже проверенные бренды не застрахованы от провала, пишет автор дзен-канала Auto People.

Ежегодный авторитетный отчёт, основанный на опросах владельцев более 380 тысяч автомобилей, от моделей 2000 до 2025 года, расставил всё по местам. Картина получилась неоднозначной: пока одни производители укрепляют свою репутацию, другие неожиданно скатываются вниз, а третьи совершают головокружительный рывок из аутсайдеров в лидеры. Где же искать машину для спокойной жизни?

Традиционно пьедестал надёжности оккупировали японские производители. Toyota с 66 баллами из 100 вернула себе звание абсолютного чемпиона. Секрет её успеха — не в гонке за инновациями, а в осторожном и постепенном обновлении моделей. Например, пикап Tundra, имевший проблемы в начале выпуска, к 2025 году исправил ошибки и вышел на средний уровень. А кроссовер 4Runner продолжает считаться практически «неубиваемым». На втором месте с 63 баллами закрепилась Subaru, чьи модели Crosstrek и Impreza показывают выдающуюся живучесть, компенсируя иногда скромный дизайн. Замыкает тройку лидеров премиальный Lexus с 60 баллами, доказывая, что люкс и надёжность могут сочетаться, особенно в кроссоверах NX и UX.

Самым громким событием года стал головокружительный взлёт Tesla. Компания, долгое время критикуемая за ужасное качество сборки, поднялась сразу на 8 позиций и вошла в топ-10, заняв 9-е место. Это настоящий переворот! Model Y теперь носит титул самого надёжного электромобиля в мире, а Model 3 значительно улучшила свои показатели. Однако новейший Cybertruck пока остаётся проблемным ребёнком, страдая от «детских болезней».

В то время как Tesla празднует успех, Mazda переживает настоящее падение. Бренд, привыкший быть в топ-5, рухнул на 8 строчек, оказавшись на 14-м месте. В чём причина такого обвала? Всё дело в амбициозном рывке в премиум-сегмент. Новые модели CX-70 и CX-90, построенные на свежей платформе с новыми двигателями и гибридными установками, оказались сырыми и принесли массу проблем владельцам. При этом старые проверенные модели вроде Mazda3 и CX-30 остаются эталонами надёжности.

Любопытные выводы следуют из сравнения типов двигателей. Парадоксально, но самыми безотказными оказались классические гибриды (HEV), которые ломаются на 26% реже обычных бензиновых машин. Технология, отточенная годами, доказала свою эффективность. А вот полные электромобили (EV) всё ещё остаются ахиллесовой пятой индустрии — они требуют ремонта чаще, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. Основные проблемы не с мотором, а с системами зарядки, программным обеспечением и высоковольтными батареями. Абсолютными аутсайдерами стали подключаемые гибриды (PHEV), которые совмещают в себе все сложности двух миров и имеют на 146% больше проблем, чем обычные авто.

Географическая карта надёжности выглядит предсказуемо: безоговорочное лидерство за азиатскими производителями со средним баллом 56. Европейские марки (50 баллов) держатся в середине рейтинга благодаря BMW и Mini, в то время как американский автопром (41 балл) замыкает список. Такие гиганты, как Ford, Jeep и Chrysler, оказались на дне таблицы надёжности.

Исследование позволило составить чёрный список моделей, от покупки которых в 2025 году стоит воздержаться. В него попали электропикапы Rivian R1T и R1S, вечно проблемные Jeep Wrangler и Grand Cherokee, Volkswagen Taos и ID.4 с их постоянными сбоями ПО, а также гибрид Volvo XC60 PHEV и электрическая версия Ford F-150 Lightning.

Главный совет экспертов, следующий из отчёта, звучит просто: никогда не покупайте новую модель в первый год её выпуска. Даже у лучших производителей свежие платформы и технологии требуют обкатки и доработки. Если вам понравилась какая-то новинка, подождите хотя бы до второго или третьего года производства — к этому времени инженеры успеют исправить основные недочёты.

Итоговая формула для самого беспроблемного владения в 2025 году выглядит так: проверенный японский бренд, классическая гибридная установка и модель, которая сходит с конвейера уже несколько лет.

Статья не является рекламной и написана в ознакомительных целях.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: