"Нам долго врали- хватит": моторист разобрал Haval Jolion и показал, как и из чего сделан народный кроссовер из КНР
Споры о качестве китайских машин не утихают: одни называют их технологичным прорывом, другие — ненадежными «подделками». Чтобы поставить точку в этом вопросе, опытный моторист решил заглянуть внутрь нового Haval Jolion, который только что купил его знакомый, пишет newtambov.ru. Были сняты бамперы, подкрылки, элементы выхлопа и тормозов, а также декоративные накладки. Это дало возможность проверить самые уязвимые места — от качества сборки и защиты от ржавчины до применяемых технологий. Так что же удалось обнаружить?
Первое, что бросается в глаза — это аккуратная сборка кузова. Лак лежит ровно, а зазоры между панелями практически не видны. Задний бампер усилен солидным металлическим элементом, а все технологические отверстия и пучки проводов надежно закрыты резиновыми заглушками и уплотнителями. Даже вентиляционный клапан в салоне оказался точной копией тех, что ставят на автомобили немецкого концерна Volkswagen. Неужели китайцы начали копировать не только дизайн, но и инженерные решения?
Подвеска и тормозная система тоже преподнесли сюрпризы. В задних колесных арках обнаружился дополнительный уплотнитель, защищающий кузов от грязи и влаги — подобную мелочь редко встретишь даже у некоторых европейских марок. Тормозные суппорты визуально напоминают детали от Renault или Volkswagen, а электронный ручной тормоз полностью совместим с запчастями от последнего. Однако нашлась и очевидная слабость: уже после двухсот километров пробега тормозные колодки начали активно изнашивать диски.
При осмотре днища картина получилась неоднозначной. С одной стороны, радуют широкие пороги и качественно обработанные сварные швы. С другой — антигравийное покрытие на днище отсутствует, а топливные и тормозные магистрали ничем не прикрыты от ударов камней. Зато бензобак сделан из современного пластика, который, в отличие от стали, не подвержен коррозии.
Под капотом царит порядок: продуманная компоновка, уплотнитель по контуру капота и надежное крепление аккумулятора. Среди компонентов легко узнаются изделия известного немецкого бренда Bosch: блок управления двигателем, различные датчики и даже дворник. Правда, оптика уже собственная, от Haval.
Так что же в итоге? Серьезных конструктивных косяков или явной экономии на безопасности обнаружено не было. Напротив, многие решения явно позаимствованы у европейских производителей, а в мелочах Jolion даже опередил некоторых конкурентов. Но главный вопрос остается открытым: как все эти узлы и материалы поведут себя через несколько лет на наших дорогах? Выдержит ли «народный» кроссовер суровые российские реалии? Покажет только время и пробег.
Статья не является рекламной и написана в ознакомительных целях.
