«Лекарство хуже болезни»: почему жители продолжают жаловаться на медицину в городе
В социальных сетях губернатора Евгения Солнцева, под постом о том, как с пользой проводят свои выходные оренбуржцы, женщина пожаловалась на пробелы в сфере медицины
В своем сообщении она выразила недовольство работой министерства здравоохранения. Ей непонятна смысловая нагрузка мероприятий, посвящённых данной отрасли, если, по её мнению, во многих больницах банально нет персонала, а скорую помощь нужно ждать часами.
Министерство здравоохранения Оренбургской области ответило, что скорая, в том числе специализированная медицинская помощь, оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Помощь оказывается в следующих формах: экстренной (когда есть угроза жизни пациента) и неотложной (при внезапных острых заболеваниях и состояниях без явных признаков угрозы жизни пациента). Высокая температура является следствием активной работы иммунной системы. Вызов по поводу «высокая температура» не является экстренным, поскольку ситуация не несёт угрозы жизни пациента. Это не инсульт, не пожар, не утопление и не ДТП – там счёт действительно может идти на минуты и даже на секунды, поэтому на такие вызовы бригада должна приехать в течение 20 минут.
Также они пояснили, что в других случаях скорая обычно перенаправляет пациентов бригадам «неотложки». А неотложные вызовы скорая обслуживает после того, как заканчиваются экстренные. Временной норматив на вызов скорой медицинской помощи в неотложной форме отсутствует. Если речь идёт о «неотложке» из поликлиники, то там временной норматив прибытия составляет 2 часа.
