Последний гвоздь
Автор: Дмитрий Урбанович
Стекаемся мы вчера после трудового дня в беседку. А там - стенгазета на четырех кнопках под названием «Навстречу выборам» №1. С единственной заметкой, озаглавленной «ПОДАРОК ОТ СТЕПАНА», большими такими буквищами...
Старик Масленкин, разобравший при подходе из-за врожденной дальнозоркости только слово «подарок», попросил Колька, нашего студента-многостаночника, поскорее зачесть заметку вслух, явно питая определенного рода личные надежды. Колек откашлялся погромче, и вот что услышал ошеломленный Масленкин, а вместе с ним все мы.
«Подарок от Степана.
Степан Ждущев, забив последний гвоздь, отер пот со лба и с удовлетворением взглянул на дело рук своих. Справная получилась беседка-то, на века! Будет она стоять во дворе дома № 8/1 и радовать глаз всех его обитателей. А благодаря удобным скамеечкам и не только глаз... И вот уже потянулась в пахнущую свежим тесом беседку непоседливая малышня, за ними - молодые мамы с книжками, бабушки с вязанием, дедушки с газетами. Степан улыбнулся одними глазами и направился домой, к любимой жене - мимо двух цветущих клумб, которые он подарил дому в прошлом году. А проходящие взад и вперед избиратели из соседних домов засматривались на эту красоту и думали: «эх, вот бы нам такого в депутаты - у каждого дома стояло бы по беседке! Да нет, по две беседке и по три клумбы!» «И по четыре скамеечки» - мысленно поправил их наш кандидат С.Ждущев: скамеечки он подарил дому в позапрошлом году»...
Тут на последнем слове в беседке возник наш благодетель. Управдом Федор Лукич повернулся к Степе и так ожег его взглядом, что в воздухе запахло паленым:
- Ты чего же понаписал, голубь мира, а? Это какую беседку ты нам подарил - вот эту? Да я эту беседку ремонтировал в последний раз десять лет назад вот этими вот руками! А клумбы - Ева Адамовна разбивала из тринадцатой и баба Таня с первого этажа! А скамеечки Шота Агрегадзе со Славой на пару смастрячили прошлой осенью! А деньги на тес я собирал лично, по десятке с каждой квартиры. Я вот те дам «подарок от Степана», кандидат ты наш недо...
Однако Степа ни капельки не смутился и только вымолвил печально, глядя на управдома с великим сожалением:
- Не ожидал от вас, товарищи, а от тебя, дядя Федя, особенно... Где же тут сказано, что я беседку построил, а?
Мы еще раз пробежали заметку внимательно: действительно... нигде...
- Сказано - забил последний гвоздь! Все остальное вы додумали. А что клумбы подарил со скамейками - так вы сами знаете: это я, я Еве Адамовне все уши прожужжал: как, мол, хорошо цветочки-то под окошками нюхать! И потом бабе Тане лопатку одолжил. А Шотику со Славкой плоскогубцев не пожалел... Да ничего б тут без меня не было!
И потом, - Степа вынул из кармана маленькую вырезку из областной газеты, - у меня разве масштабы! Вот, читали? - «Компьютеры от депутата» называется. Так... «заместитель председателя областного Законодательного собрания В.Нефедов... был гостем 14-й и 63-й школ в поселке Берды. Вместе с поздравлениям учителям и школьникам с началом учебного года Нефедов привез каждой школе по три компьютера. Это не первый подарок депутата учащимся. В прежние годы он уже подарил им аудио- и видеотехнику». Подпись - пресс-центр Законодательного собрания.
Кстати, продолжает Степа, про беседку тоже не я писал. А моя Лизавета. У ней подружка в службе занятости работает, там регулярно происходит замена компьютерного парка. Вот в эту службу обратился депутат Нефедов с просьбой шесть морально устаревших компьютеров списать и передать ему для передачи в свою очередь в эти две школы. Иначе бы их просто, может, выкинули! А Нефедов так на линейке школьникам и сказал: будут еще списывать - еще вам привезу!
- Так значит это не его... - протянул Федор Лукич.
- А я про что! - торжествующе откликнулся Степа. - Откуда у депутата шесть лишних компьютеров! И видеотехнику два года назад также покупали коммерческие структуры. А Виктор Леонидович - как бы их об этом попросил. Ну, и до школы довез. Но заметка-то маленькая, разве все подробности уместишь... Да и отвлекает это все от главного...
- Ну а гвоздь-то твой последний хотя бы где? - ехидно поинтересовался Масленкин, опускаясь на скамейку. И тут же с криком «уй-юй-еоо!» подпрыгнул с несвойственной пожилому человеку резвостью.
- Вот видишь - сам нашел! - заключил Степа Ждущев.