Progorod logo

Принесу я свой топор на широкий школьный двор

4 августа 2020Возрастное ограничение

Где не досмотрели коллеги министра образования Оренбургской области?

Кровавая трагедия в Перми вызвала волну комментариев среди чиновников всех рангов. Послышались даже голоса, требующие вычистить из школ ЧОПы, поставить на входах милиционеров и проводить личный досмотр входящих. Обсуждать бредовые идеи не в моих правилах. Но истерия в соцсетях среди родительниц на тему "ногти красить не могу, как боюсь за своего ребенка" не утихает. Так где же решение?

Прежде, чем предложить свой вариант, расскажу историю, произошедшую в Оренбурге 2,5 года назад. В газету "МК в Оренбурге", журналистом которой я тогда работала, обратилась мама пятиклассницы. Девочка попросила маму помочь собрать все необходимое для урока технологии. Список для засолки капусты оказался довольно емкий. Но маму возмутило даже не то, что в без того тяжеленный портфель дочери придется впихнуть еще полкухни. Особое внимание вызвал пункт под № 3 — НОЖ.

На следующий день в классе проходило родительское собрание, где и был озвучен вопрос к учителю: «Вы считаете нормальным, что наши дети пойдут в школу с ножами?»

Ответ поразил глубиной педагогической мысли: «Если вы будете доверять своим детям, то и они будут доверять вам. Вы аккуратно в тряпочку заверните нож и положите в портфель. После урока я лично прослежу, чтобы девочки опять аккуратно в тряпочку нож завернули». Каким-то абсурдом прозвучал и ответ на вопрос: «Куда делись ножи из кабинета технологии?» Из сбивчивого рассказа учителя родители поняли только, что кабинет технологии закрыла санэпидемстанция, аргументируя это тем, что девочки могут грязными руками съесть чего-нибудь и животом занемочь. Значит, съесть грязными руками — опасно, и об этом позаботились. А тащить ножи в школу (некоторые ведь еще и в полном автобусе утром едут) и весь день держать их в портфеле — совершенно безопасное дело. Готовить же квашеную капусту, очевидно, предполагалось в кабинете химии, кабинет технологии же закрыт.

Пятиклашки — это самый оголтелый народ в школе — подтверждают и психологи, и опытные педагоги. Стоит только мальчишкам узнать, что у девчонок в портфелях ножи, сразу найдется любознательный, который попросит «только посмотреть». И джин будет выпущен из кувшина, то есть из портфеля. И таких джинов в классе будет находиться 12–15 штук! А еще дети этого возраста очень любят драться портфелями.

На следующий день мама пятиклассницы поделилась своими опасениями с директором школы, которая выразила искреннее (будем надеяться) удивление: «Какие ножи?».

Тогда в статье был задан и такой вопрос: "Не попросят ли завтра мальчиков для изготовления табуретки принести из дома пилу и топор?" Сегодня от такого вопроса мурашки по телу, потому что все уже произошло в школах Перми и Улан-Удэ с шокирующей простотой.

Как тогда отреагировали на публикацию в газете чиновники всех рангов и степеней? НИКАК. В статье указывалось, что номер школы и класса в редакции имеются, но они НИКОГО не заинтересовали, кроме прокуратуры.

После этого довольно странно читать на сайте РИА56 слова министра образования Оренбургской области Вячеслава Лабузова по поводу принимаемых мер безопасности: "Я сказал коллегам: "Все равно мы с вами где-то не досмотрели".

Так где же все-таки решение? Как сделать школу безопасным местом? Никак. Безопасным местом должна становиться вся страна и, если Оренбургская область будет делать это опережающими темпами, мы будем только рады. Не буду нудеть по поводу необходимости общаться с детьми, снижать уровень агрессии в обществе и прочего. Начать нужно с малого - ножи в школу не давать ребенку даже тогда, когда об этом просит учитель.

Kelly Reemsten, "Girl Power"

Перейти на полную версию страницы