С 2 июня начнут лишать прав на 2 года: ГИБДД проверит всех водителей, без исключения
- 31 мая 14:00
- Анна Шершенькова

ДТП с пьяными водителями в 2024 году немного сократилось, но риск по-прежнему высок.
Иногда кажется, что за каждым поворотом — патруль с алкотестером. Не паранойя — просто ГИБДД активно взялась за пьяных за рулём. Рейды идут регулярно, водителей проверяют пачками, и всё ради одной цели — меньше аварий с трагическим концом.
По данным за 2024 год, на дорогах зарегистрировано 11 485 ДТП, где рулём оказывался человек не совсем трезвый. Алкоголь или наркотики — значения не имеет. Это на 0,4% меньше, чем в прошлом году. Мелочь? Возможно. Но всё же тенденция вниз — уже хорошо. Проблема в другом: эти аварии составляют около 10% от всех происшествий, зато смертность в них — более 20%. Цифры говорят сами за себя. Пьяные за рулём — это не про «повезёт — не повезёт», это про «может не выжить».
Но ловят теперь не только самих лихачей. Если кто-то решил «доверить руль» пьяному — тоже в ответе. Принцип «я-то трезвый, просто дал другу прокатиться» уже не работает. Передал ключи — отвечай. Причём по полной.
Кстати, отказ от медосвидетельствования теперь не щит, а, скорее, ловушка. Формально — это почти признание вины. Итог: штраф 30 тысяч рублей и прощание с правами.
Статистика подсказывает, что дело сдвинулось. Аварий стало чуть меньше, а количество равнодушных — тоже. Люди начали сообщать о пьяных за рулём, не молчат. Но есть и исключения. Например, в Забайкальском крае и Воронежской области число таких аварий, наоборот, выросло. Причины могут быть разные, но результат один — нужно усиливать профилактику.
Вывод? Профилактика, жёсткие меры и активные рейды — это не «страшилки от ГАИ», а работающая система. И если вдруг в компании снова попросят «посадить за руль, я нормально себя чувствую» — лучше переспросить: «А ты точно хочешь, чтобы это был последний твой маршрут?»