Водители категории "В" смогут получить еще одни права в июне без сдачи экзамена - потребуется только 1 справка с 14 июня
- 10 июня 14:00
- Анна Шершенькова

Новые правила 2025 года расширили возможности водителей категории "B" — теперь можно управлять квадроциклами и снегоходами без экзаменов.
Сначала кажется, что права категории "B" — это только про обычные легковушки, правда? Но вот с начала 2025 года ситуация слегка подкорректировалась, и теперь за рулём квадроциклов, снегоходов и даже трициклов с мотопосадкой может оказаться каждый, кто держит в руках эти самые права. Не нужно никаких дополнительных экзаменов и головоломок с бумажками — все проще, чем кажется.
Раньше всё было гораздо жестче: квадроциклы и трициклы с автомобильной посадкой можно было вести по категории "B", а вот для снегоходов и более сложной техники приходилось либо аренду оформлять, либо иметь права тракториста-машиниста. Вроде как ограничений дофига. Теперь, с введением подкатегории "B1", все эти условия сняли. Получается, что водитель категории "B" теперь может спокойно пересесть с машины на снегоход или квадроцикл без всяких дополнительных разрешений.
Оформление новых прав тоже не требует особых подвигов. Достаточно заглянуть в ГИБДД, принести медицинскую справку — подтверждение, что здоровье позволяет рулить техникой — и всё, никаких новых экзаменов и долгих процедур. Быстро и без нервов.
Не обошлось и без бонусов для водителей категории "A" — теперь и они получили право управлять снегоходами и квадроциклами без всяких арендуемых договоров или смены удостоверений. Водителям же "C" и "D" остаётся придерживаться старых правил — инструктаж и аренда по-прежнему обязательны.
Зачем вообще эти новшества? Звучит логично: привести российские правила в соответствие с международными. Ведь в мире права категории "B" уже давно достаточно для управления подобной техникой, что облегчает и участие в международных соревнованиях, и вообще снижает бюрократию для приезжих. К тому же, управление квадроциклом или снегоходом в целом считается менее опасным, чем машина в городских условиях — чаще всего всё это происходит вне населённых пунктов, где риск аварий ниже.
Итог — правила стали проще, активный отдых и спорт на свежем воздухе доступны шире, а безопасность, как и раньше, не пострадала. Теперь можно без лишних бумажек и нервов перейти с асфальта на снег и бездорожье — что, согласитесь, звучит довольно заманчиво.
Кстати, если вдруг понадобится свернуть права в трубочку и покрутить в руках — почему бы и нет? Легко, просто и с намёком на свободу выбора.