О дураках, дорогах, безопасности и здравом смысле

О дураках, дорогах, безопасности и здравом смысле

 Каждый день, «собирая» новостной выпуск, сталкиваюсь с огромным количеством сводок о ДТП, порой смертельных, порой просто нелепых. Являясь активным водителем уже много лет, решил поделиться некоторыми наблюдениями.

Давно доказано, что причиной подавляющего большинства дорожных трагедий является человеческий фактор – водители не всегда соблюдают правила, пешеходы ведут себя крайне беспечно, техника порой далека от идеального состояния. Но я хотел бы поговорить о другом.

Во всем (цивилизованном) мире дорожные службы стараются минимизировать влияние этого самого человеческого фактора, а если не получается, то хотя бы уменьшить последствия от ДТП. И всё это заранее, а не постфактум.

Любой, кто хотя бы пару часов ежедневно проводит за рулем, передвигаясь по улицам Оренбурга, может с уверенностью сказать, что наши дорожники зачастую делают всё с точностью до наоборот. Нелепые развязки, нерегулируемые перекрестки, «бутылочные горлышки», странно установленные знаки и алогичная разметка – это далеко не полный список того, что может встретить вас на улицах нашего города. Складывается ощущение, что люди, ответственные за организацию дорожного движения, передвигаются либо по воздуху, либо через параллельные миры – сразу из точки А в точку В, минуя все проблемы.

Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров. Сразу оговорюсь, я не претендую на конечную истину. Возможно, существуют какие-то веские причины того, почему всё сделано так, а не иначе, но я, лично, в этих примерах не вижу ни логики, ни здравого смысла. Итак, поехали…

Пример номер один. Всем известная «пьяная» дорога, которая выводила огромный поток машин на трехполосное, не побоюсь этого слова, шоссе – улицу Гаранькина. И вот все три ряда подъезжают к кольцу Гаранькина-Салмышская. Что мы наблюдаем? Наблюдаем мы странного диаметра и странной же ширины кольцо, которое сжимается до двух полос, а благодаря своему малому диаметру, запросто запирается наглухо одной проезжающей фурой. Кто проектировал? Почему в чистом поле не хватило места для нормальной развязки? Загадка. Едем дальше…

Пример второй. Новый отремонтированный проспект Победы у меня, например, вызывает очень много вопросов. В большинстве «нормальных» городов поворот налево – кстати, один из самых опасных маневров на дороге – организован крайне просто. Появляется дополнительная полоса слева (чтобы не тормозить основной поток) и дополнительная секция на светофоре (чтобы не две машины успевали проскочить на желтый, рискуя здоровьем, а хотя бы десять). Что мы наблюдаем в районе перекрестков с Полигонной и С. Разина? На Полигонной есть секция на светофоре, но нет дополнительной полосы. На С.Разина нет секции на светофоре, но есть дополнительная полоса – внимание – для поворота направо! Где логика? Нет логики.

Ну, а разметка ближе к волшЭбному перекрестку Победы-Шевченко, которая из крайнего левого ряда приводит вас точно к повороту налево – это вообще шедевр. Зато опять появляется дополнительная полоса для поворота направо, который никогда ни у кого затруднений не вызывал. И неужели при ремонте проспекта не хватило денег (ума?) заасфальтировать сам перекресток Победы-Шевченко? Из-за этого поток на самом перекрестке реально замедляется чуть ли не втрое.

Ну, и возьмем какой-нибудь третий пример, для ровного счета. Вот, скажем, центр города. Об этом можно вообще вечно говорить. Но последний экзерсис – это парковка перед ТС Центром. Начнем с того, что несколько месяцев назад я лично был свидетелем того, как ГИБДД очень споро эвакуировала оттуда автомобили (ох уж эта эвакуация!). А теперь там парковка, на которую можно попасть – внимание – только развернувшись на перекрестке Володарского-8 Марта, и то, если вам каким-то чудом удалось попасть на Володарского.

Ну, а сам центр города с его односторонним движением и запретом въезда на улицу Володарского может поставить в тупик не только приезжего, но и местного водителя с небольшим стажем.

Пожалуй, достаточно примеров. Любой водитель может легко дополнить список огромным количеством подобных ляпов. Одна «объездная» чего стоит. А пешеходы вполне могут посетовать на отсутствие тротуаров в некоторых частях города.

В целом, хотелось бы обозначить еще несколько глобальных проблем транспортной схемы города. Первая — отсутствие нормальных второстепенных дорог. Таким образом, весь поток вынужден торчать в пробках на основных магистралях, вместо того, чтобы «рассосаться» по мелким улочкам. Пример – улица Лобовская, соединяющая Орскую и Шевченко напрямую, минуя улицу Терешковой.

Далее, отсутствие само собой напрашивающихся «срезов», если так можно выразиться. Всегда хочется проскочить с Шевченко на Монтажников между Пироговкой и гаражами и не торчать в пробке полчаса, но нет там проезда. И когда будет, и будет ли вообще, неизвестно.

Третье, что мне определенно кажется важным, это запредельная логика установки знаков в некоторых местах. Без примеров обойдемся в этом случае – кто ездит, тот меня поймет.

И четвертое – это парковки во дворах. Каким изощренным умом надо обладать, чтобы в новостройках (бог с ними, со старыми дворами) оставлять минимум места для парковки автомобилей, коих с каждым днем становится всё больше.

Ну и отдельная тема – это эвакуация. В частности, эвакуация предусмотрена ч. 4 ст.12.19 за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других автомобилей. Ключевой момент – «создание препятствий для движения других автомобилей». Надо ли говорить, как часто эвакуируют автомобили, оставленные просто «под знаком»? Пару нашумевших эпизодов с эвакуацией, случившихся только за последние дни – эвакуация практически из леса в родительский день в лагерях в Дубках, и эвакуация автомобилей от здания цирка, пока родители повели детей на представление. Наказывать у нас научились быстро, а вот организовывать пока не очень получается.

В итоге складывается ощущение, что город играет с тобой в какую-то хитрую игру. Каждый раз, выбирая маршрут поездки, приходится учитывать множество факторов, чтобы эта поездка по городу по продолжительности не превратилась в путешествие к краю Вселенной. Соберите, что ли, в администрации круглый стол какой-нибудь. Послушайте, что вам люди скажут, если у самих не хватает знаний, желания и опыта. Ведь зачастую правильные решения не стоят каких-то денег, просто надо остановиться – по возможности не под знаком «Остановка запрещена» — и подумать пять минут. Не только о себе, а о других тоже. Это же ваша работа, господа дорожники.

Водителям же желаю быть взаимно вежливыми, стараться не нарушать правила и стараться сохранять спокойствие. Оставайтесь живыми и здоровыми несмотря ни на что. Удачи на дорогах.

...

  • 0

Популярное

Последние новости