«Вылезайте из-под стола». Александр Пыжов выступил в «Школе лидерства» ОГУ

«Вылезайте из-под стола». Александр Пыжов выступил в «Школе лидерства» ОГУ

В четверг, 11.04.19 г., в рамках общественной образовательной акции «Школа лидерства» перед студентами кафедры менеджмента Оренбургского государственного университета выступил директор филиала ПАО «Ростелеком» Александр Пыжов. Такие встречи проходят регулярно, и в этот раз речь зашла о возможностях построения карьеры в крупной компании и новых цифровых профессиях.

 

 

«Школа лидерства» существует несколько лет и нацелена на развитие образовательных, интеллектуальных и творческих способностей у студентов на основе реализации проектного подхода и широкого привлечения работодателей к общению, по сути, со своими потенциальными сотрудниками. Александр Пыжов для ребят уже фигура заметная: его цитаты, шутки, образные выражения студенты и преподаватели запоминают с каждой встречи, поэтому диалог в аудитории всегда идет активно. Для самого спикера ОГУ еще и альма-матер.

 

 

На этот раз темой для обсуждения с будущими менеджерами стали вызовы, которые новые технологии ставят перед руководителями средних и крупных компаний. Спикер познакомил студентов ОГУ с процессами цифровизации производства, тенденциями развития цифровой экономики и профессиями будущего. Также он уделил внимание тому, как цифровые технологии влияют на рынок труда, и какие вакансии мы скоро все будем видеть чаще всего. Их немало: сетевой юрист, консультант по безопасности личного профиля, модератор платформы общения с госорганами, персональный бренд-менеджер и др.

 

 

По мнению спикера, тем студентам, кто готов активно строить карьеру в будущем, стоит развивать инициативность, готовность к появлению новых технологий во всех сферах жизни, успешный нетворкинг, умение работать в команде и брать на себя ответственность.

— Чтобы вас заметили, надо проявлять лидерские качества. У меня есть устойчивое выражение, коллеги хорошо его знают, — «вылезайте из-под стола», В основном, люди, которые долго работают, не хотят выходить оттуда, там им сухо и комфортно. И все вопросы решаются тоже, соответственно из-под стола. Это тяжело для меня, как руководителя, — делился со студентами топ-менеджер оренбургского Ростелелекома. — Поэтому для построения карьеры вам советую проявлять инициативу в любых вопросах. Если вы видите какой-то элемент в работе, который можно исправить или оптимизировать, необходимо выходить с предложением к своему руководителю или даже на уровень выше. И туда идти выше — тоже не так страшно, как вам кажется. Опыт внедрения программы «Вовлекающее лидерство» в компании «Ростелеком» это наглядно подтверждает.

 

 

Проект «Вовлекающее лидерство» — только один из инструментов 3D-менеджмента в «Ростелекоме». Он позволяет рядовому сотруднику встретиться с руководством выше своего начальника и построить механизм взаимодействия между потенциальными лидерами по всей вертикали. Это дает возможность руководителю пополнить кадровый резерв, получить более замотивированных сотрудников и владеть оперативной информацией о том, что необходимо улучшить в организации по мнению персонала. А участники проекта, выступающие с инициативой, получают признание и чувство значимости своей роли, понимание стратегии, и, главное, возможность узнать свои карьерные перспективы.

 

 

Интересен опыт «Ростелекома» и по внедрению рационализаторских предложений на всех уровнях. В каждой компании есть своя производственная система (ПСР) — то, как компания управляется, как принимаются решения, как ставятся цели и реализуются задачи, как работают процессы. Например, в оренбургском филиале разработана и внедрена через ПСР программа для автомобильного парка.

— Эта система, по сути — транспортные «плечи», которые сокращают по логистике доставку людей и грузов на территории Оренбургской области. Разные подразделения в нее заходят и видят, какие автомобили куда едут, — рассказал о примененном опыте компании Александр Пыжов. — И абсолютно любой сотрудник в «Ростелекоме» может выходить с предложением. Например, отправив его на Портал идей. Простой и удобный интерфейс, легкий поиск нужного раздела позволяет быстро разобраться в системе, подать идею и обсудить ее с коллегами из разных территорий. Самое интересное, что за выложенные на портал сотрудниками «Ростелекома» идеи и инициативы (если они внедряются и имеют экономический эффект) автору выплачивается гонорар — до 10 % от экономии или роста выручки.

 

 

Поднимался и вопрос личного бренда руководителя. Тема на слуху, поэтому было интересно узнать, как ее видит Александр Пыжов. Он привел пример удачного построения личного бренда в телеком-сфере, который помог хорошему профессионалу двигаться в карьере, менять локацию и создавать задел на будущее. Речь шла о его коллеге и хорошем товарище — директоре Оренбургского МТС Егоре Фисюке.

После яркого «спича» Пыжова спросили, как быть, если такой «человек-бренд» уходит из компании. Опытный управленец ответил, что он всегда легко отпускает людей, которые выросли за пределы своих границ и могут намного больше. Работая в компании, они уже и так вложили энергию, ресурсы, создали команды, подготовили преемников.

 

 

В финале встречи директор оренбургского филиала «Ростелекома» пожелал студентам всегда учиться новому, быть гибкими, постоянно развивать коммуникативные навыки. И не забывать следить за качеством контента в своих аккаунтах в соцсетях — редкий hr сейчас не берет их в расчет при приеме на работу. Кстати, о стажировке успели поговорить тоже — сразу несколько студентов кафедры менеджмента ОГУ после лекции записали на летнюю практику в «Ростелеком».

 

 

Рубрикатор: #подробности_орен1
Фото: «Школа лидерства»
Редактор: Нурия Гильманова
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости