Жители Оренбуржья стали чаще жаловаться на сферу услуг
За девять месяцев этого года сотрудники областного управления Роспотребнадзора получили от жителей региона около 3 000 обращений. Это на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Так, на 33% увеличилось количество жалоб на сферу услуг. 10,2% таких обращений — жалобы на услуги связи, 6,2% — на жилищно-коммунальные услуги, 7,8% — на бытовое обслуживание, 6,8% — на услуги в сфере финансов, 3,2% — на медицинские услуги, 2,4% — на транспортные услуги.
Если сравнивать с прошлым годом, число жалоб на услуги связи выросло на 21%, на финансовые услуги — на 51%, на бытовое обслуживание — на 37%, на медицину — на 30%, на культурно-развлекательные мероприятия — на 66%. На прежнем уровне остались показатели по сферам транспорта и ЖКХ.
Если рассматривать именно транспорт, чаще всего люди жаловались на некачественное оказание услуг (в том числе в такси), проблемы с возвратом денег за авиа- и ж/д билеты, нарушения расписания автобусов, двойные списания за проезд в автобусе и так далее. В одном из случаев местному жителю на автовокзале отказали в посещении туалета, несмотря на то, что у него был билет на автобус. Руководству организации объявили предостережение.
В финансовой сфере лидируют жалобы на навязывание дополнительных товаров и услуг, взимание комиссии за переводы, нарушение условий кредитного договора. В сфере торговли — на недоведение до потребителей полной информации о товарах, отказ продавца в замене товара плохого качества или возврате денег, навязывание дополнительных платных услуг.
Число жалоб в сфере интернет-продаж выросло на 32%. Чаще всего люди жаловались на то, что им так и не прислали товар, на замену товара другим, списание комиссии за отказ от товара.
За девять месяцев сотрудники Роспотребнадзора объявили 218 предостережений и подали в суд 54 иска, заставив нарушителей выплатить потребителям более 5 миллионов рублей.