Один ездил на 92 бензине, а второй как положено - на 95: бывалый автомеханик сравнил их и обомлел, такого точно не ожидал увидеть
Две истории, два мотора
В 2018 году автор Дзен-канала «Авто-маньяк» стал обладателем новенького Skoda Rapid. На сегодня пробег его автомобиля перевалил за 30 тысяч километров. Цифра, конечно, скромная, но, как справедливо замечает владелец: куда ездить, если нет особой нужды? И вот какое совпадение: однажды к нему на разбор попала Skoda Fabia с практически идентичным пробегом — 33 тысячи километров. Важный момент: этот автомобиль тоже был оснащён простым атмосферным мотором.
По сути, конструктивно эти двигатели мало чем отличаются, особенно если рассматривать ЦПГ (цилиндро-поршневую группу). Оба агрегата, согласно рекомендациям завода-изготовителя, должны работать на топливе АИ-95. Об этом чётко сказано на лючке бензобака как у одной, так и у второй машины.
Однако многие водители не слишком строго придерживаются заводских инструкций. Кто-то полагается на собственный многолетний опыт, а кто-то просто заливает бензин с меньшим октановым числом банально ради экономии. Существует и отдельная каста автовладельцев, которые свято верят, что разницы между АИ-92 и АИ-95 нет совершенно никакой, а если она и есть, то достигается исключительно за счёт вредных для двигателя присадок.
Автор материала решил никого не осуждать и не обсуждать, а просто сравнить два мотора, которые всю свою «жизнь» заправлялись топливом с разным октановым числом.
Условия эксперимента сложились следующие:
Рапид потреблял исключительно АИ-95 с момента покупки и по сей день. А вот Шкода “кушала” всё это время 92-ой бензин. Что внутри у Skoda Fabia (АИ-92)Первым испытуемым стала Skoda Fabia, которая «питалась» 92-м бензином. Автор провёл небольшую экскурсию по её цилиндрам.
Первым делом он осмотрел поршень сверху. Нагар после 33 тысяч километров пробега присутствует.
Затем камеру развернули вверх, чтобы оценить состояние клапанов и поверхности ГБЦ (головки блока цилиндров) в камере сгорания. И здесь картина оказалась иной: клапана и сама камера сгорания довольно чистые, особого нагара не наблюдается.
Кто-то может возразить, мол, нагар и грязь образуются скорее от некачественного масла, а не от бензина. Но автор сразу уточнил этот момент: оба мотора обслуживались у официальных дилеров с применением рекомендуемых синтетических масел одного типа и класса. Так что дело здесь точно не в смазочных материалах.
Осмотр Skoda Rapid (АИ-95)Далее пришло время прогуляться эндоскопом по цилиндрам хозяйского Skoda Rapid. Первым делом блогер также осмотрел поверхность поршней, чтобы понять, намного ли лучше они выглядят при эксплуатации на АИ-95.
Нельзя сказать, что разница прямо колоссальная, но в то же время даже невооружённым глазом видно: отложений, копоти и нагара в данном случае поменьше. Автор предполагает, что такая чистота — заслуга именно высокооктанового топлива, хотя и не утверждает это как истину в последней инстанции.
Конечно же, был повторён трюк с переворотом камеры вверх для инспекции камеры сгорания и клапанов Skoda Rapid. И вот здесь ситуация обратная: кажется, что нагара на поверхности ГБЦ больше, чем у «конкурента».
Неожиданные итогиКак можно заметить, чего-либо сверхординарного обнаружить не удалось. Картина мало чем отличается от мотора, который ездил на 92-м бензине, хотя автору показалось, что в первом случае (на АИ-92) камера сгорания была даже чище.
Всплыли вот такие немного противоречивые моменты. Личное мнение автора — нужно строго доверять рекомендациям производителя и той информации, которая указана на оборотной стороне лючка заливной горловины бензобака.
Ранее мы писали о советах от ГАИшника.
