Театральное. ALRINA о спектаклях в Оренбурге

Театральное. ALRINA о спектаклях в Оренбурге

Блогер ALRINA поделилась впечатлениями о постановках в оренбургских театрах:

"Театр начинается с вешалки. Вспомнилась мне эта фраза, когда пришла я в очередной раз в любимый кукольный на премьеру. «Вы знаете, гардероб у нас уже месяц не работает. Но если хотите, можете сами пройти, одежду повесить на любую вешалку. Да не переживайте, ничего с ней не случится, взрослые же все люди…» Вот так. В этих стенах безоговорочно верят в добро, порядочность, честность. Да так, что вселяют эту уверенность в души пришедших (нерешившихся оставить куртки в гардеробе без присмотра было совсем мало). И эта вера в лучшее и светлое витает в этих стенах, создавая необыкновенную атмосферу тепла и уюта, в которую снова и снова хочется возвращаться. Как домой, где тебя очень ждут. Эта атмосфера из фойе театра перемещается на сцену, а затем и к тебе в душу, оставляя ощущение радости и счастья, как от прикосновения ласкового солнечного луча в морозное еще утро наступающей весны. И именно за это ощущение послевкусия, с которым я выхожу каждый раз из театра, я, наверное, люблю наш кукольный с каждым днем всё больше и больше. На уровне эмоций и неосознанных чувств.

Если же говорить об осознанном, то привлекает меня в нем великолепный актерский состав, чьей каждый спектакль проживаемой на сцене жизнью я не могу не восхищаться; чудные куклы – очень разнообразные, но всякий раз вызывающие тайную уверенность в том, что все они – живые, наделенные собственным неповторимым характером; и конечно же скромный гений Вадим Смирнов, под руководством которого рождаются спектакли, заставляющие сердце замирать от восторга. А еще вызывает уважение тот факт, что театр не стоит на месте, развивается, находясь в вечном поиске нового, того, чем можно порадовать зрителей. Вот одним из таких экспериментов и стало приглашение к сотрудничеству Олега Жюгжды, благодаря которому родилась «Саломея».

Спектакль по библейским сюжетам – это уже заранее необычно и интересно. Потому зал был полон. Но при этом в некоторые моменты стояла такая напряженно-звенящая тишина, словно и не было здесь несколько сотен присутствующих – ни звука, ни вздоха, ни шороха. Настолько происходящее на сцене захватывало и держало в напряжении. И только одно ощущение снова не давало мне покоя, как и после прошлогоднего спектакля О.Жюгжды, который мне довелось посмотреть, - шикарная постановка, вызывающая восторг, но вот не для кукольного театра. После наших театральных постановок, и особенно после увиденного однажды спектакля Резо Габриадзе у меня сложился в голове несколько иной образ произведений, играемых на сцене кукольных театров. Я привыкла, что в первую очередь в этих спектаклях я вижу кукол, и только потом осознаю, что за ними – великолепная игра актеров, не подавляющих, но дающих куклам жизнь. В постановках же белорусского режиссера лично я вижу сначала именно актеров, а куклы отходят на задний план, в тень, словно не главные персонажи, а актеры второго плана, а то и вовсе реквизит. И становится мне немножко за тех кукол обидно. Если ж абстрагироваться от этих моих личных тараканов в голове, диктующих мне восприятие кукольных спектаклей, «Саломея» восхитила и приковала к себе внимание. Полтора часа на одном дыхании, как один миг… Нескончаемый восторг от терзаемого сомнениями, раздирающими душу, царя Ирода (Вадим Смирнов), а еще неожиданно от маленькой, но тем более удивительно оставившей яркий след в памяти, роли молодого стража-сирийца, влюбленного в Саломею (Саша Казимирский).

Между тем начался фестиваль «Гостиный двор», посвященный в этом году музыкальным театрам. Позавчера посмотрела балет крымского театра «Боги и люди». В основе – два древнегреческих мифа, не самые замысловатые сюжеты, известные еще со школьных времен: Прометей, принесший людям огонь, и Икар, воплощающий мечты человека о полете души и мысли, о счастье, стремлении к мечте и неведомому знанию. Поначалу на фоне досады на бестолковое стояние в очереди в кассу относиться адекватно к происходящему на сцене было сложно. Потому, когда в начале первого акта вышли на сцену величественные олимпийцы, зажигающие огонь на Олимпе, гораздо больше напомнившие мне Дарта Вейдера со светящимся мечом джедая, я испытала некоторое разочарование и одновременно едва подавила истерический смешок)) Но постепенно досада утихла, а действие увлекло. Красивая постановка, неожиданного легко понимаемый и воспринимаемый язык танца. Настолько легко и органично он вливался в сознание, что любые слова казались лишними и чуждыми, ибо действие на сцене хотелось воспринимать лишь зрительно, высокопарные фразы Апполона и Деметры, рассуждающих о природе людской, резали слух. Но в целом получила от просмотра немало удовольствия.

Вчера же, совершив скачок во времени от древности к средневековью, смотрела английскую классику – историю любви Тристана и Изольды в постановке белорусского музыкального театра. Вот это был чистый восторг, без всяких условий, допущений и «но». Восхитительная легенда времен короля Артура, окруженная ореолом романтики, о любви и дружбе, чести и бесчестии, предательстве и благородстве, умении прощать. До слез трогательная и очень красиво рассказаная. Шикарные костюмы и декорации, создающие атмосферу средневековых замков с их рыцарскими турнирами, балами и менестрелями. Великолепные актеры, столь достоверно показавшие на сцене страсти и душевные муки, что заставили сопереживать и следить за развитием событий, затаив дыхание. Невероятно красивые танцевальные номера, словно тень, постоянно сопровождающие происходящее на сцене основное действие. Замечательно подобранная музыкальная составляющая - музыка, песни, голоса исполнителей. В общем, в этой постановке прекрасно всё!

Люди, бывающие в музкомедии часто, в антракте задавались вопросом: "А что делает на сцене среди белорусского коллектива наш Александр Попов?" Тайну сию раскрыл художественный руководитель белорусского театра: "Прямо накануне отъезда одному из наших артистов пришла повестка в армию, и вместо гастролей он ушел отдавать долг родине. Так что спасибо оренбургскому парню, который всего за одну ночь сумел вписаться в наш спектакль". И такое иногда случается:)

На заключительный спектакль фестиваля "Алые паруса" не пошла по ряду причин, главной из которых было, пожалуй, то, что есть произведения, экспериментов над которыми я видеть не хочу. В их числе и наивная, но очень добрая сказка об Ассоль, получившей в подарок мечту. Так что следующие мои театральные похождения перенеслись на середину июня, ждем "Большие гастроли" и Олега Меньшикова:)".

...

  • 0

Популярное

Последние новости