Ближе к Польше! В Оренбурге идет фестиваль польских фильмов, репортаж Орен1 с открытия

Ближе к Польше! В Оренбурге идет фестиваль польских фильмов, репортаж Орен1 с открытия

17 октября в ТРК «Гулливер» открыли 12-й фестиваль польского кино «Висла». Вашему вниманию репортаж Киры Довбня о событии и рецензия Ивана Ковальчука на фильм-открытие. 

В 17:00 на 2 этаже, в зоне кинотеатра «Синема 5» оренбуржцы смогли ближе познакомится с культурой Польши, была организована выставка предметов декоративно-прикладного искусства и польских сувениров. На своеобразной экспозиции были представлены элементы национальной одежды, уникальные вещи ручной работы, от изделий из кожи и дерева до вышивок разных регионов Польши, керамические изделия, народные игрушки, сувениры, альбомы польского народного творчества и многое другое!

 

 

Также, жители Оренбурга могли ознакомиться с яркими примерами польской живописи, на выставке: «Эхо польской истории: взгляд издалека» Н. Любичановской, члена молодёжного объединения Оренбургского областного отделения ВТОО «Союз художников России».

 

 

В 18:00 началось официальное открытие фестиваля. Зрителей ждало яркое выступление с элементами современной хореографии, польскими танцами и песнями, благодарственные речи и рассказы о будущей программе фестиваля. В 19:00 состоялась премьера фильма «Фуга», о котором более подробно вам расскажет наш кинокритик Иван Ковальчук.

 

«Фуга». Европейский шаблон

Ежегодный фестиваль польского кино «Висла» в этот раз открывал представитель типичного европейского артхауса - холодная и медлительная «Фуга» Агнешки Смочинськой.

Диссоциативной фугой именуют психическое расстройство, при котором индивид сбегает из дома и полностью забывает свое прошлое. Обычно расстройство носит защитный характер и возникает после трагического (или неожиданного) события.

Нечто похожее случилось с главной героиней. Та удрала от мужа и ребенка и нашлась спустя два года, на телепередаче, под другим именем и с полным отсутствием информации о своей прошлой жизни. Женщину, конечно, вернули в семью, но детали внезапного побега, как и затуманенное прошлое, мешают свыкнуться с переменами.

Это краткий синопсис, который, впрочем, охватывает весь сюжет картины. На протяжении полутора часов женщина многозначительно молчит, лишь изредка вкидывая скупые фразы. На фоне: цепь из случайных событий, вроде ужина в ресторане, прогулки по берегу моря, детского утренника и едва не случившейся автомобильной аварии. Все это только выглядит бесполезным растягиванием хронометража, но на деле помогает героине восстановить фрагменты из прошлого и заставляет ее метаться от «люблю-останусь» до «не люблю-уйду».

Режиссер Смочинська следует всем канонам современного евро-артхауса: от общего антуража, минималистичных диалогов и адской затянутости эпизодов (даже минет в машине, и тот длится около минуты) до прохладной цветовой гаммы и безупречной работы оператора Якуба Кийовского. Он, кстати, снимал известную польскую гей-драму «Плавающие небоскребы».

Но эти лекала, по которым, вроде как, принято снимать в Европе, делают «Фугу» слишком банальной. Она едва ли выделится из уймы подобных психологических драм. Особенно, вкупе с блеклым финалом, после которого возникает логичный вопрос «и этого мы ждали весь фильм?»

В итоге, первая сцена, где главная героиня решает справить нужду на станции метро, так и останется самым ярким и запоминающимся эпизодом картины, а это что-то да значит. Особенно в рамках европейского артхауса, где соответствовать правильным шаблонам - то же самое, что не выделяться.

 

Такова рецензия Ивана Ковальчука на фильм «Фуга». Напоминаем, что вход на все показы в рамках фестиваля свободный.

 

Рубрикатор: #афиша_орен1
Текст: Кира Довбня, Иван Ковальчук
Фото: Кира Довбня, полный фоторепортаж: https://vk.com/album-54408992_267655507
Обложка: кадр из фильма "Фуга", рекламные материалы
Редактор: Виталий Койрах

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости