Нормальные новости №5. Восстание КОИБов, голосование за еду и зарплаты чиновников от культуры

Нормальные новости №5. Восстание КОИБов, голосование за еду и зарплаты чиновников от культуры

В Оренбурге стабильно растут четыре вещи: численность заболевших коронавирусом и количество людей, живущих за чертой бедности, средняя температура и цены в автобусах. На сегодняшний день Оренбургская область лидирует по заболеваемости в ПФО, на следующей неделе нас ждет жара до 40 градусов, а получают меньше прожиточного минимума 14,3%. Несколько лет назад социолог Галина Шешукова проводила опрос, в котором бедными себя назвали около 40% населения региона. Ситуация во всем смыслах неутешительная, но никто и не говорил, что будет легко. Итак, это нормальные новости. Первая неделя от изменений в конституцию — поехали.


Пропавший бюллетень

Глава Избирательной комисии Александр Нальвадов объяснил несоответствие опущенных в КОИБы бюллетеней числу выданных технической ошибкой. Если не помните: журналист Ирина Левина получила свой бюллетень на участке №1052, но не стала голосовать, но в системе ГАС «Выборы» цифры сошлись. Похожая история была еще как минимум еще на одном участке, но и там тоже сбоил КОИБ, считает Нальвадов.

Хочется привести одну его цитату: «Главное преимущество использования КОИБов на взгляд отдельных общественных, государственных структур — это прежде всего достоверность результатов выбора и исключение человеческого фактора в подсчете голосов, а кроме того, оперативность введения данных в систему госвыборов».

Видимо, достоверность теперь под вопросов. То ли машины бунтуют, то ли человеческий фактор нашел способ пробраться и в электронику. Так или иначе, «технические ошибки» выглядят неубедительно.


Неудачливый сын

Сын экс-губернатора Сергей Берг банкротится. Его долг составляет порядка 1,7 млрд рублей. Это наглядный пример того, что в бизнес могут не все и Дмитрий Анатольевич Медведев немного ошибся в подходах. Интересно, что гендиректор Покровского завода многогранных опор получал всего 30 тысяч рублей, а вот Сергей Берг — его заместитель — 200 тысяч. Почему такой ценный сотрудник не смог спасти предприятие — вопрос.

Инициатором банкротства стал сам Сергей Берг, который незадолго до этого развелся с женой и — удивительные вещи — остался без движимого и недвижимого имущества. На торги выставлена его двадцатипроцентная доля в предприятии-банкроте, начальная цена которой 20 тысяч рублей.


Сомнительная благотворительность

8 июля в ТГ-канале «Грубнеро» появилось видео, на котором женщина раздает продуктовые наборы и объясняет молодому человеку, ведущему скрытую съемку, что было бы не плохо, если бы взамен люди голосовали за депутата Горсовета Александра Шмарина. Женщина с сухпайками говорит, что она психолог и бабушки, которым она дает пайка считают, что теперь они обязаны проголосовать так, и боятся, что их проверят.

Отличная избирательная кампания, Александр Анатольевич. Сам Шмарин на вопросы журналистов «Эха» ответил: «Это мои деньги, и я вправе распоряжаться, как я хочу. Кто-то себе за миллион покупает часы — имеет право. Я разношу пайки. <…> Это волонтер. К сожалению, так получилось, что тот посыл, который я хотел донести и с тем, что я публиковал в газетах и листовках, она, наверно, поняла по-своему. Она высказывала свое видение жизни, вот так будем говорить: оно не соответствует полностью моему».

Казалось бы, налицо подкуп избирателей, но, по словам главы избиркома Александра Нальвадова, Шмарин еще не выдвинулся депутатом, поэтому нарушений нет. Сам депутат потом сказал, что организовал клуб «Хорошие люди», где будет помогать малоимущим.

Мне кажется, что в последние годы мы стали путать понятия «депутат», «меценат» и «соцработник». Раздавать масло и макароны — это, конечно, прекрасно. Следующим последовательным шагом должны быть блины с лопаты.

А вообще, унизительно, что люди пойдут голосовать за еду. Впрочем, на фоне нищих 14% населения неудивительно, что такие нехитрые избирательные технологии вполне сработают. Интересно, какой гений политтехнологий это придумал? И какой гонорар запросил?


Не бей лежачего

Руководитель оренбургского отделения правозащитной организации «Комитет против пыток» просит Следственный комитет проверить действия Росгвардии при недавнем задержании фальшивомонетчиков. По словам юриста, росгвардейцы били ногами людей, которые итак лежат на полу и не оказывают сопротивления.

В своих соцсетях Бабинец написал: «Я считаю, что в действиях сотрудников ОМОНа Росгвардии есть признаки, указывающие на то, что они свои должностные полномочия могли превысить. Мне кажется, что они не имели права бить задержанных ногами, да и вообще бить потому, что люди никаким образом не сопротивлялись, не угрожали. Не знаю, какие там были законные требования со стороны сотрудников Росгвардии, но судя по тому, что эти люди лежали на полу, не пытались сбежать, ничего не делали, каких-либо законных оснований, чтобы применять к ним физическую силу не было. А к ним физическую силу, ну судя по видео, все-таки применяли».


Культура — это дорого

Портал «Орендэй» обратил внимание на опубликованные декларации о доходах работников культуры. Цифры там весьма занимательные. К примеру, директор Музея ИЗО Юрий Комлев задекларировал почти два млн рублей. Если все деньги получены с зарплаты, то его доход составляет примерно 150 тысяч рублей в месяц. И все бы ничего, но на фоне зарплат работников культуры, которые в среднем составляют около 25 тысяч рублей, смотрится уж очень зажиточно. Директор губернаторского краеведческого музея задекларировала 1,3 млн рублей. Тоже достаточно неплохие деньги для директора музея, в соцсетях которого чаще всего встречаются объявления о том, что они не работают по техническим причинам.

Вообще, декларировать доходы чиновников обязал президент Дмитрий Медведев в 2009-ом году. Это подавалось под соусом борьбы с коррупцией, правда потом Медведев признает, что особенных результатов это не принесло.

Я никого не упрекаю в коррупции, но искренне не понимаю такого разрыва в доходах между рядовыми сотрудниками и директорами в небольших организациях, которые сами по себе не приносят прибыли и живут за бюджетные деньги. И дело не в том, что надо урезать менеджменту, нет. Но сомнительные перекосы на фоне неявной эффективности управления — это странно.


Их можно сносить уже сейчас

Блогер-урбанист Илья Варламов снял ролик, в котором сравнил три города: Оренбург, Гетеборг и Копенгаген, которые схожи по населению и климату. Варламов сравнивал в первую очередь застройку, городскую среду и комфорт города для жизни и пришел к неутешительным, для Оренбурга, выводам.

«Когда я увидел эти новые их районы, они там лепят 20-этажные какие- то инкубаторы по устаревшим проектам из 80-х годов. Их можно сносить уже сейчас, сносить даже не заселяя, потому что это опасно. Это жильё не для людей, так нельзя строить», — отметил блогер.

Полный обзор можете посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ZvSXG5oj_gA&feature=youtu.be

Тег: #нормальныеновости_орен1
Рубрикатор: #невсеравно_орен1
Автор: Владислав Фельдман
Фото: cdnimg.rg.ru
Редактор: Нурия Инюцина

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости