Андрей Федосов: «Вероятность попасть под самокат куда выше, чем встречи  с вражеским беспилотником»

Андрей Федосов: «Вероятность попасть под самокат куда выше, чем встречи  с вражеским беспилотником»

Журналист Андрей Федосов об ограничении скорости электро.

«САМО КАТОМ

С начала года в Оренбуржье зарегистрировано 17 аварий с электросамокатами. Пострадали 9 детей. Самое жёсткое происшествие- недавняя трагедия под Соль- Илецком, где два подростка на самокате врезались  ночью в автомобиль под управлением пенсионера. Погибли оба. Впрочем , эта статистика, скорее всего, не отражает реальность. В неё попадают только самые серьёзные происшествия. Прочие проходят по разряду бытовых. Потому что это транспортное средство САМО докатилось до серой зоны законодательства.

Нет, кое что законом, конечно, регулируется. Им официально МОЖНО ездить  по тротуарам. Правда , все время надлежит уступать дорогу пешеходам, но кто это будет делать? Ведь все равно никто не контролирует. А самокат быстрее и сильнее пешехода. Да, скорость ограничена. Но только 25 км/ч . То есть в 5-7 раз выше скорости пешехода. Представьте, что он на такой скорости налетел на Вас? А если на беременную женщину, пожилого человека или ребёнка?! Впрочем , не факт, что скорость у него будет 25, а не 30-40 км/ч . У прокатных самокатов ее , вроде бы, ограничивают, впрочем,  это никто не проверял, а у  всех прочих никаких технических ограничений нет. Самокаты доступны. Минута езды на прокатном стоит в Оренбурге от 70 рублей, а личный - от 10 тыс. А , главное, если ты что-то на нем натворил , скорее всего, тебе ничего не будет. У самоката нет ни номеров, ни регистрации. Идентифицировать ездока сложно.

Понятно, что с этим надо что-то делать. Кто-то их госдумовских генералов пошутил: мол, в Москве вероятность попасть под самокат куда выше, чем встречи  с вражеским беспилотником. Шутка так себе, но доля истины в ней есть. ОНФ уже выдвинул предложение: управлять самокатом разрешать только при наличии прав и с 18 лет. Но мне это кажется странным . Всё-таки, это транспорт подростковый. Здесь надо исходить из здравого смысла. Первое, самокаты должны выйти из серой зоны законодательства. Второе, надо окончательно определиться, ГДЕ они должны ездить. Здесь два варианта. Если им надо уйти с тротуара и перейти на проезжую часть - это одно. Тогда нужны права на управление . Например, какой-нибудь специальной категории. Допустим, с 12 или 14 лет. Которые выдают после обучения. И обязательно регистрация с выдачей номеров на самокат, может быть,  через Госуслуги. Чтобы они могли попадая в поле зрения камер при нарушениях, получать «письма счастья»,  как другие транспортные средства. Тогда платить будут родители со всеми вытекающими.

Или самокаты могут остаться на тротуарах, но тогда  их скорость должна быть приравнена к скорости пешехода. 5, может быть, 7-8 километров в час. Технические ограничения. И камеры, направленные на тротуары. Тогда прав не нужно, но и здесь регистрация необходима. На случай происшествий. Чтобы была ответственность. И это надо было делать уже вчера.

А, если обобщать, то сама эта ситуация свидетельствует о недостатке коммуникации между законодателями и их избирателями. Какое-то время назад я шел по тротуару в самом центре Оренбурга. Из-за угла  мне навстречу вылетел самокатчик. Скорость, думаю, была  разрешенная - около 25 км\ч. Разминулись мы миллиметрами. Если бы столкнулись - было бы очень больно. Я еще тогда  подумал: допустить самокаты с такой скоростью движения на тротуары — мог только тот, кто сам по ним не ходит. Так же, как закон об ответственном обращении с бродячими животными мог создать только тот, кто сам совсем не передвигается пешком. И с реальными бродячими собаками не встречается».

Рубрикатор: #невсеравно_орен1 #новости_орен1 #соцсети_орен1 Источник: https://t.me/andrejfedosov/3370 Фото: Орен1 Редактор: Оксана Преображенская

...

  • 0

Популярное

Последние новости