Хочешь жить - будь осторожен. Как избежать происшествий на ЖД переездах - правила безопасности
- 4 августа 2020

В этом году Генеральная прокуратура РФ решила провести масштабную проверку безопасности железнодорожных переездов во всех регионах страны. Причина проверки - участившиеся ДТП на переездах с участием поездов.
Наша область - не исключение. На переездах Южно-Уральской магистрали в январе-сентябре 2017 года выявлено 351 нарушение водителями правил дорожного движения, что на 32% (на 165 нарушений) меньше показателей аналогичного периода 2016 года. Тем не менее, с начала года на ЮУЖД зафиксировано 8 ДТП (за январь-сентябрь 2016 года – 7 ДТП), в которых пострадали 6 человек, один из них погиб.
Ради своей безопасности и своих близких стоит соблюдать правила поведения на железнодорожном переезде.
На железнодорожных переездах запрещается:
- движение задним ходом;
- разворот непосредственно на переезде;
- пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;Нерегулируемые железнодорожный переезд
- продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;
Остановка обязательна, если:
- в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;
- дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);
- после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.
Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим.
Где нужно остановиться.
При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:
- в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;
- у стоп-линии;
- у светофора;
- знака "2.5", означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.
Вынужденная или аварийная остановка на переезде
При вынужденной остановке водитель обязан:
- немедленно высадить пассажиров;
- предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.
При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:
- по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;
- находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;
- если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.
Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 - 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.
Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.