Проездил неделю на Haval Jolion и понял: почему люди не любят китайские автомобили - делюсь честным отзывом
Автор дзен-канала "Маркин у руля" приобрёл автомобиль Haval Jolion и сделал на него обзор.
Дизайн
Авто выглядит эстетично и аккуратно: аккуратные линии и пропорции, стильная отделка, большой экран, вставки под алюминий и мягкие панели. Но есть и свои нюансы. Во-первых, эргономика. Рулевая колонка регулируется только по высоте — настраиваться приходится компромиссно, и в дальних поездках это будет заметно. Во-вторых, высокая центральная консоль, с «плавающей» полкой. Подлокотник не совсем к месту: высоким пассажирам будет некомфортно. Сиденья удобные, но боковой поддержки практически нет. Простора конечно хватает, но посадка требует привыкания.
Детали и мелочи
Экран выглядит стильно, но реагирует иногда с задержкой. Особенно в холодную погоду. Симпатичная графика, но многие функции находятся глубоко в меню, и пока найдёшь нужную функцию, уже отвлекся от дороги. Камеры кругового обзора плохо изображают ночью: картинка зернистая, иногда сбивается разметка парковки.
Еще один момент — материалы. Пластик на дверях быстро царапается, подлокотник собирает пыль, а накладки под алюминий на ощупь сразу выдают свой бюджетный характер. Даже запах пластика не выветривается быстро, особенно в жару.
Динамика, управление, экономичность
Jolion — это не про драйв. На старте бывают провалы — особенно если резко надо ускориться. Робот задумывается, а если включить режим «спорт», то мотор начинает гудеть. В пробках — подергивания и рывки, на трассе — ощущение, что машина тяжелая для этого двигателя.
Расход топлива — отдельная тема для разговора. Официально заявлено меньше восьми литров, но в городе реальная цифра у меня стабильно около 10, а если попадёшь в пробку — все 12.
Изоляция и мелкие недоработки
Шумоизоляция — средняя: до 80 км/ч. В салоне тихо, далее появляется гул от шин, а если дождь, то слышно каждую каплю по крыше. Печка быстро прогревает салон, но климат-контроль нестабилен. Электроника иногда зависает.
Цена — отдельный вопрос. За 2–2,2 млн рублей хочется получать не только картинку, но и уверенность, что через год ты не окажешься с машиной, которую сложно продать даже с дисконтом в 500 тысяч. Сейчас на вторичном рынке цены на Jolion падают: есть риск потерять деньги.
Вывод: за неделю эксплуатации Haval Jolion можно сказать, что китайские автомобили стали более продвинутыми, но также есть над чем работать, - пишет автор дзен-канала Маркин у руля
