Всем, кто оплачивает квитки за ЖКХ по счетчикам, сделают щедрый подарок с 1 октября
- 21 сентября 10:00
- 6+
- Анна Кузьмина
Люди не верят своему счастью
С 1 июля 2020 года ответственность за замену вышедших из строя электросчетчиков в квартирах была возложена на гарантирующих поставщиков электроэнергии. Это означает, что если в вашем жилье сломался прибор учета электроэнергии, энергосбытовая организация обязана заменить его на новый за свой счет. Жителям больше не нужно самостоятельно приобретать и устанавливать новый счетчик.
Согласно правилам, если счетчик работал исправно до момента выхода из строя и не просрочен срок его поверки, поставщик должен заменить его в течение 6 месяцев с момента получения заявки. Это условие действует даже в том случае, если неисправность была выявлена спустя длительный период использования, например, при обращении жильца, который пользовался счетчиком с 2015 года.
Чтобы инициировать замену неисправного прибора учета, необходимо подать заявку в энергосбытовую компанию. Это можно сделать через различные каналы, включая портал "Госуслуги" (6+) или систему ГИС ЖКХ. Важно отметить, что бесплатная замена распространяется только на те счетчики, которые были исправны и своевременно поверены.
Если гарантирующий поставщик нарушит установленный срок установки нового счетчика, с 2025 года предусмотрено снижение платы за электроэнергию на 7 % за каждый месяц просрочки. Таким образом, жильцы получают дополнительную защиту от возможных задержек в замене неисправного прибора учета.
Напомним, что с 1 июля перестали взимать комиссию при оплате жилищно-коммунальных услуг с пенсионеров и других социально незащищенных категорий граждан. Согласно закону, банкам запрещается брать деньги за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также пеней при несвоевременной (неполной) оплате, пишет sevastopolmedia.