Чему учат в школе, или Дедукция с пеленок

Чему учат в школе, или Дедукция с пеленок

Говорят, что устами младенца глаголет истина. И с этим не поспоришь. Тем более, что главного ребенка в нашей семье вполне можно понять.

Прежде чем пойти в первый класс, он целый год ходил на подготовку. Как полноценный школьник учил уроки… А потом сдавал экзамены, по результатам которых его и взяли в гимназию. Вот такие испытания выпали на долю шестилетнего мальчишки.

Сегодня в первом классе ждут школьников уже обученных писать, читать и считать. Где они должны были этому научиться? На подготовке? Как выяснилось, тоже нет.

– Когда мы пришли на подготовку, один из педагогов жаловался. Мол, некоторые дети не умеют читать, и это очень сильно тормозит занятия, потому что приходится останавливаться и объяснять, – рассказывает сестра.

Тогда где же ребенка нынче учат как «к четырем прибавить два, по слогам читать слова»? Оказывается, что практически всех дошколят сегодня помимо детского сада родители водят в студии раннего развития и детские клубы. Правда, удовольствие это платное. Для кого-то 500 рублей за трехчасовые занятия три раза в неделю – сумма символическая. Для кого-то нет. Но на эту тему мы рассуждать не будем. Ведь у каждого разные финансовые возможности, а значит, и своя правда. К сведению, за подготовительные курсы, которые проходят при школах и гимназиях, куда собирается пойти ребенок, тоже нужно платить. Порядка 1500 рублей за два занятия в неделю по два часа.

Ну что ж, стоит признать, что песня нашего детства «Чему учат в школе» для современных школьников в большинстве своем неактуальна. Наш первоклассник уже читает больше 100 слов в минуту, складывает двузначные числа, знает геометрические фигуры, основные законы физики и имеет богатый опыт выступления с докладами перед аудиторией. Любимая тема – космос и космонавты.

И сказать, что ребенку неинтересно учиться, нельзя. Но и воспринимать учебу как игру получается не всегда. Например, непросто давалось чистописание. Чтобы снять страх перед неудачной закорючкой, племянник сам придумывал всякие ритуалы, например: «Мама, давай обнимемся, чтоб не так страшно было».

Видимо, с целью уберечь детей от лишних стрессов, был утвержден закон, по которому нельзя задавать домашние задания первоклашкам. Но зачастую этот закон не соблюдается в полной мере. И вместо того, чтоб побегать на улице, ребенок садиться за тетрадки. Хотя у родителей на это счет есть свое мнение.

– Сейчас на дом нам задают совсем немного. Гораздо меньше, чем во время подготовительных курсов к школе, – говорит сестра, мама нашего ученика. – Но этот процесс организовывает ребенка, постепенно готовит его к следующей ступеньке обучения. К тому же, мне проще понять, в чем он преуспевает, а где отстает. Я считаю, что заниматься с ребенком дома нужно. И задания в первом классе нужны. Для многих родителей это будет стимулом больше уделять времени развитию ребенка. А то ничего не задали – значит и заниматься не нужно. Все лучше, чем за компьютерными играми время проводить или у экрана телевизора. На прогулки тоже время можно найти, если все правильно организовать. Мы вот на лыжах по вечерам катаемся.

Глядя на современных детей, часто ловлю себя на мысли, что они умнее и сообразительнее, чем мое поколение в их возрасте. Может быть, и правда для них нужна усложненная школьная программа. А недавно подружка родила первенца. Так вот, в свои четыре месяца малыш уже учит математику. В ответ на мои выпученные от изумления глаза подружка пояснила:

– Есть такая специальная программа, специализирующаяся на обучении с пеленок. Мы начали с математики. А вообще там есть разные уроки: «учимся читать», «творчество», «английский». Но это нам еще рано. А математика - в самый раз. Обучает ребенка расширенному мышлению, дедукции. Там кружочки от 1 до 100. Их показываешь в определенном порядке и количестве, озвучиваешь, ребенок запоминает. Потом цифры есть. Тоже их нужно учить. Потом малыш, еще не умеючи говорить, дает знать, какое количество кружочков какую цифру обозначает. Например, показываешь карточку с 54 кружочками и спрашиваешь: «Это 28»? Малыш молчит. «Это 12»? Тоже молчит. «Это 54»? И он гукает радостно! В идеале так и должно быть. Наш Санечка пока только лежит и внимательно все слушает. Типа запоминает. Обучение с трех месяцев уже можно начинать. Вот мы и начали. Там еще умножение, сложение и так далее. Короче, до школы хватит. Как моя мама сказала: «Молодцы! Уж лучше, чем просто лежать».

…Ну, раз на то пошло, может быть, действительно стоит в глубоком детстве вложить в головы детям как можно больше знаний? Зато потом им проще будет. Ведь именно в детстве новая информация схватывается на лету и надолго фиксируется в памяти. При этом главное - не переусердствовать и помнить, что самые яркие воспоминания из детства – это веселые прогулки с друзьями, вкус бабушкиных пирожков, папины сказки на ночь, семейные праздники и мамины поцелуи.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости