В Оренбуржье люди чаще стали обращаться в Роспотребнадзор
- 29 апреля 12:46
- Ирина Иксанова

В Оренбургской области стало больше жалоб на то, как работают магазины и разные компании, оказывающие услуги. Об этом сообщили в Роспотребнадзоре.
Что не нравится людям? Оказалось, что чаще всего люди жалуются на две вещи:
- Мало информации о товарах: покупателям не хватает понятных объяснений о том, что они покупают, из чего это сделано и как этим пользоваться.
- Отказ вернуть деньги: магазины не всегда хотят возвращать деньги за товар, который не подошел или оказался бракованным.
Кроме того, много жалоб поступает на работу связи, жилищно-коммунального хозяйства, разные бытовые услуги (например, ремонт техники), финансовые организации и медицинские учреждения. Были и единичные случаи недовольства гостиницами, туристическими фирмами, образовательными учреждениями и строительными компаниями.
Что нашли проверяющие? Специалисты проверили поступившие жалобы и обнаружили целых 79 случаев, когда права покупателей или клиентов были нарушены. Например, в одном случае стоматологи оказали плохие услуги и даже не оформили договор. В другом – водитель автобуса незаконно списывал деньги с пассажиров.
Чем это закончилось? Организация по защите прав потребителей подала в суд 9 исков против недобросовестных продавцов и компаний. Суд обязал их выплатить пострадавшим покупателям больше 1 миллиона рублей. Кроме того, по другим делам людям уже присудили более 800 тысяч рублей в качестве компенсации.
Ранее мы писали, что коммунальщики в Оренбурге продолжают убирать город.