Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Сравнение Lada Vesta и Skoda Rapid после эксплуатации на протяжении 80000 километров и 6 лет

Сравнение Lada Vesta и Skoda Rapid после эксплуатации на протяжении 80000 километров и 6 летФотобанк | Пенза Про город

Автомобильный рынок претерпел серьезные изменения. Еще недавно за 1,5 миллиона рублей можно было приобрести достойный автомобиль — например, «Skoda Octavia» или «Toyota Corolla». Сегодня же за эти деньги доступна лишь «Lada Vesta» в базовой комплектации, лишенной большинства дополнительных опций.

История выбора автомобиля

В 2018 году перед покупателем, автором Дзен-канала "Авто-маньяк" встал непростой выбор между «Lada Vesta» в кузове универсал и «Skoda Rapid». Разница в цене составляла 60–70 тысяч рублей в пользу отечественной машины, что могло стать решающим доводом для покупателей.

Опыт общения с дилерами

Покупка автомобиля оказалась весьма показательным мероприятием. При посещении автосалона «Lada» покупатель столкнулся с нежеланием продавать машину без дополнительных аксессуаров. Представители дилера предложили подождать 2–3 месяца до поступления нужной комплектации с завода.

Совершенно иная ситуация сложилась в автосалоне «Skoda». Покупателю предложили бесплатный пакет опций стоимостью около 40 000 рублей. В него вошли: зимняя шипованная резина «Yokohama» R16, защита двигателя, комплект оригинальных резиновых ковриков «VAG», защитные сетки для радиатора и тонировка задних стекол. Также предлагалась бесплатная установка сигнализации с автозапуском, от которой покупатель решил отказаться, чтобы не вмешиваться в заводскую электрику.

"Мой зять купил Lada Vesta, а я Skoda Rapid" - сравнение автомобилей спустя 6 лет

Опыт эксплуатации показал существенные различия между автомобилями. «Skoda Rapid» оказалась более продуманной в плане комфорта и эргономики. Даже имея возможность протестировать практически новую «Lada Vesta» с пробегом менее 1000 километров и европейскими комплектующими, владелец отметил явное преимущество чешского автомобиля.

Органы управления и посадка в водительском кресле «Skoda» оказались значительно удобнее. Хотя на некоторых участках дороги, особенно на разбитых грунтовых покрытиях, «Vesta» демонстрировала лучшую плавность хода благодаря более мягкой подвеске. Однако на большинстве городских и загородных дорог «Rapid» показывал себя более собранным и сбалансированным автомобилем.

Особое внимание стоит уделить работе подвески. «Vesta», несмотря на свою мягкость, иногда проявляла некоторую расхлябанность в управлении. При езде по неровностям можно было услышать легкий глухой звук из-под капота, предположительно связанный с работой опоры двигателя.

Управляемость автомобилей также различалась. «Vesta» показывала неплохие результаты, но после «Skoda Rapid» ее маневренность казалась менее отточенной. Коробка передач стала еще одним существенным отличием. Вазовская МКПП страдала от характерных проблем: гула на низких передачах и тугого переключения, особенно при переходе со второй на третью и с третьей на четвертую передачу.

«Skoda Rapid» в этом плане демонстрировала превосходство. Передачи включались легко, практически одним пальцем. Коробка работала тихо и без посторонних звуков при торможении двигателем.

Надежность и долговечность

Анализ надежности автомобилей показал существенные различия. «Lada Vesta» с пробегом около 80 000 километров потребовала замены рулевой рейки, рулевых наконечников, гофры выхлопной системы и одного из кислородных датчиков. При этом «Skoda Rapid» аналогичного пробега обошлась без серьезных поломок.

Кузовные проблемы также проявились у отечественной машины. На «Vesta» начали появляться следы коррозии: на крыше в местах сколов (крыша не оцинкована), на внутренней стороне дверей и на крышке багажника. «Skoda Rapid», напротив, сохранила идеальное состояние кузова даже после тщательного осмотра скрытых полостей и днища.

Итоговые выводы

Опыт эксплуатации подтвердил, что «Skoda Rapid» значительно превосходит «Lada Vesta» по большинству параметров. Чешский автомобиль продемонстрировал:

  • Более высокий уровень надежности
  • Превосходную эргономику салона
  • Качественную работу подвески
  • Надежную трансмиссию
  • Стойкость к коррозии

"Проехав 80 000 км мы оба поняли, кто из нас совершил большую глупость 6 лет назад, — делится откровением автор, — конечно же я: не на шутку сглупила — и это еще мягко написано. Ароматизатор "Елочка" — прошлый век без права на гордое звание раритета. Ну ничего: может, потомки мои однажды продадут ее на аукционе за целое состояние. Вот тогда и посмотрим, кто из нас сильнее ошибся".

Несмотря на более высокую начальную стоимость, «Skoda Rapid» оказалась более выгодным приобретением в долгосрочной перспективе. Современные двигатели и коробки передач способны пройти 500 000 километров при правильной эксплуатации, подвеска служит около 300 000 километров, а кузов сохраняет достойное состояние минимум 15 лет.

*"Лада Веста", "Шкода Рапид".

Ранее мы писали "Два мотора с одинаковым пробегом: один ездил на 92, а второй как положено на 95 - автомеханик сравнил и обомлел".

...

  • 0

Популярное

Последние новости