15 самых читаемых колонок на Орен1 в 2015 году

15 самых читаемых колонок на Орен1 в 2015 году

Подводя итоги года,  мы вспоминаем, о чем писали колумнисты Орен1 в 2015 году.

В январе вышла колонка Константина Мазуренко «Почему Орск и не город вовсе». Озадачившись, орский журналист искал аргументы, подтверждающие, что второй по численности населения город в Оренбуржье все еще сохраняет статус этого самого города. «Напомните мне, пожалуйста, Орск – все еще город, не так ли? Очхорошо. А что его удерживает в этом качестве, кто-нибудь знает, будьте любезны?». «Может медицинским центром Оренбуржья нам светит стать? Авось достроят онкодиспансер и тогда держись? Спортивной Меккой станем, да?».

К слову, колумнист так и не нашел достойного аргумента, почему Орск все-таки еще город. Но внес дельное предложение: «Господа чиновники, если вы не убережете многоэтажки от развала, город превратится в деревню с населением, каким оно было до индустриализации. Разберитесь с бардаком в ОДН, отмените идиотские сборы за капремонт, займитесь коммунальным просветительством среди собственников жилья!».

 

В марте Дмитрий Урбанович разгадывал тайну названия одной из оренбургских остановок: «выросло целое поколение оренбуржцев, уверенных в существовании этого замечательного чем-то человека, но не представляющих себе Марию Макарову-Мутнову, в честь которой названа ближайшая улица».

 

В этом же месяце Зина Кель написала сильный и душевный текст "Дети солнца" о детям с синдромом Дауна: "До сих пор ни один ученый не может объяснить, почему на свет появляются такие люди, которые отличаются от абсолютного большинства из нас одной лишней хромосомой. Нет никакой закономерности: ребенок с синдромом Дауна может появиться в любой семье. И воспринимать это можно по-разному: как трагедию, как испытание или как посланную свыше возможность стать сильнее, добрее и мудрее".

 

После скандального танца «оренбургских пчелок» (танцевальная студия «Кредо» в Оренбурге) Дмитрий Урбанович пришел к выводу «Все фигня, кроме пчел!» и написал одноименную колонку. «Хотя речь-то о чем? Ну, покрутили девчонки в танце попами. Они, между прочим, что-то подобное вытворяют, так, навскидку, самое малое, сто тысяч лет, и не только на нашей общей со следственным комитетом родине. Однако в последний раз предшественник нынешнего следственного комитета возбуждался профессионально по этому поводу лет шестьдесят назад, в Советском Союзе, по поводу не то твиста, не то буги-вуги, не то рок-н-ролла…».

 

Той же весной Александр Чебачев вел с читателями серьезный разговор на тему добычи нефти в Бузулукском бору, написав на эту тему сразу три колонки: «Что такое «Антипинский НПЗ», или «Новый Поток» обрушивается на Оренбуржье (по материалам правовой экспертизы)», «После нас – хоть «Поток» (NewStream)» и «После нас – хоть «Поток» (NewStream) – 2».

«Ушлые людишки», которым прибыль в валюте застилает глаза, извернулись и изобрели «вывод нефтепромыслов» из бора.
«Возможно, в его планах не только качать «черное золото» в Бузулукском бору, но и перерабатывать его не на «Орскнефтеоргсинтезе», а на «своем заводе», где глубина переработки нефти планируется в 97%. Ведь по условиям конкурса его победитель обязан перерабатывать углеводородное сырье на российских НПЗ, расположенных в южной части Уральского федерального округа. Кроме Антипинского НПЗ, других заводов там нет…».

 

История Евгения Бушмакина «Храбрая маленькая газеточка», по мнению автора, не претендующая на выводы и мораль, все-таки на печальную мысль наводит: за последнее десятилетие уровень районных газет так и не поднялся.

«Жанр первого я определить затрудняюсь. Для ясности обозначу его как полурекламный панегирик. Диспозиция такова: в райцентре уже несколько лет пустовал автовокзал. План спасения автовокзала был прост и блестящ – в его здании было решено открыть музей. Шучу, шучу - разумеется, супермаркет. Девушка-корреспондент стала одной из первых, допущенных в чертоги храма торговли, который должен открыться со дня на день. И вот она с упоением делится увиденным с простыми смертными. По той страсти, с которой девушка перечисляет виды продуктов, заметно, что её интерес к гастрономии неподделен».

 

В мае, после празднования 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне, Игорь Савельзон углубился в историю и вспомнил, почему же началась эта война. "Но зная дальнейший ход истории, сегодня мы можем убедиться в том, что он не был предопределён. Больше того, в 1939 году намечалась чёткая сторона связи между двумя вершинами треугольника – СССР и гитлеровской Германией - против третьей точки, стран Запада".

 

В начале июня Владимир Тишин в тексте "Равнодушия левиафана" поделился опасениями о надвигающейся катастрофе: "Анализируя события последнего времени, абстрагируясь от «белого шума» новостей,   понимаю, кожей чувствую, что происходит что-то тектоническое, серьезно-литосферное. Невидимое, но чудовищное по своей сущности".

 

Летом Евгений Бушмакин продолжил разговор с читателями Орен1, удивляясь, «как всё-таки по-разному люди воспринимают мир».

«Скажете, что это всего лишь обычная пропаганда? Господь с вами, отвечу я. Налицо клинический бред сумасшедшего. И несёт его официальный орган Министерства обороны России. Это позиция страны, её истинное лицо. И подобным бредом, политизированным или нет, заполнено всё российское медиапространство.  Зачем власть создала огромное море шизофренического бреда под названием «российское телевидение»? Всё очень просто. Эти. Люди. Больны. Зовите санитаров».

 

В июле Дмитрий Урбанович в тексте «Ленин без головы» сокрушался по поводу акта вандализма над памятниками Ленину. «Поэтому сразу подвожу жирную черту: вандализм – он и есть вандализм, а углубляться в личные переживания каждого придурка я совсем не намерен. Вдобавок сильно подозреваю, что политическая составляющая – далеко не единственный мотив такого рода действий».

 

Осенью Настя Лынник в колонке Региональный «Жопэн, ком эн сольда» рассуждала о «вяленых» пресс-службах чиновников. 

«Сам чиновник стал давно  мальчиком  или девочкой для битья – не знает, как правильно с прессой общаться без подсказок, не знает, можно ли раскритиковать журналиста, задающего глупый, откровенно глупый вопрос. От чего мутит, конечно, во всей этой истории, так это от того, что пресс-секретарями, обезличивающими чиновников, становятся бывшие журналисты». 

 

«Собирая материалы по пятому экономическому форуму, я невольно обратил внимание на молодые, красивые лица новой волны политиков. Здесь то и появилась мысль взглянуть на них по-иному, с точки зрения сексуальной привлекательности для большинства женщин, ну и может быть небольшого количества мужчин. Так и появился этот рейтинг, прежде всего, сексуальности мужской части местного политического истеблишмента».

«О женщинах писать приятно и как-то сподручнее. Пожалуй, я не стану определять десяточку самых сексуальных женщин-политиков, но тройку лидеров выведу».

Читайте колумнистов Орен1 здесь.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости