Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Типы кордов в автомобильных шинах: нейлон, полиэстер, арамид

10.06.2025

Мало кто задумывается, что внутри обычной на вид шины скрывается целая инженерная конструкция. Один из главных её элементов — корд. Это каркас, который придаёт колесу прочность, форму и позволяет держать дорогу.

Сегодня мы разберёмся, какие бывают корды — нейлон, полиэстер и арамид, чем они отличаются и как влияют на поведение машины. А ещё расскажем, какие материалы сейчас используют европейские и китайские производители.

Материал подготовлен специалистами интернет-магазина Autoshni.ru в Черкесске, детальнее https://autoshini.ru/cherkessk, которые помогают водителям по всей России подобрать шины под любые условия.

Что такое корд, и зачем он нужен

Что такое корд, и зачем он нужен

Представьте себе шинный "бутерброд": сверху — протектор, который контактирует с дорогой, снизу — внутренний слой, а между ними — нити корда. Именно они дают колесу форму, удерживают давление воздуха, не давая лопнуть или деформироваться при нагрузке.
Корд делают из синтетических нитей, которые вплетаются в структуру резины. Самые распространённые материалы:

  • Нейлон
  • Полиэстер
  • Арамид (например, кевлар)

Каждый из них придаёт автошине свои особенности: мягкость, прочность или снижение веса.

Какие бывают материалы и чем они отличаются

Нейлон

Один из самых старых и проверенных материалов. Очень прочный, хорошо "пружинит", гасит удары от неровностей дороги, особенно это чувствуется при езде по ямам или лежачим полицейским.

Плюсы

  • Высокая прочность
  • Эластичность — шина демпфирует неровности
  • Надёжность при больших нагрузках

Минусы

  • Может немного «сжиматься» при перепадах температуры
  • Со временем может вызывать «плоское пятно», после длительного простоя на месте (особенно зимой)

Полиэстер

Сегодня является наиболее популярный материал для легковых колес. Он легче, чем нейлон, и не так подвержен температурным перепадам. Показывает отличную устойчивость на скорости и в поворотах.

Плюсы

  • Хорошо держит форму
  • Меньше деформируется при нагреве
  • Чуть дешевле в производстве
  • Снижает сопротивление качению — а значит, экономит топливо

Минусы

  • Менее «пружинит», чем нейлон
  • Хуже справляется с ударами от дорожных дефектов
  • Требует качественной обработки, иначе может хуже «сцепляться» с резиной

Арамид (Кевлар)

Самый современный и дорогой вариант. Используется там, где важна высокая прочность и малый вес, например, в спортивных и премиальных моделях.

Плюсы

  • Лёгкость
  • Прочность (используется даже в бронежилетах)
  • Автошина быстрее реагирует на повороты руля
  • Меньше нагревается

Минусы

  • Дорогой

Как корд влияет на поведение автошины

  • Комфорт: нейлон делает шину мягче, а полиэстер — чуть жёстче. Если вам важна плавная езда выбирайте колеса с нейлоном.
  • Экономия топлива: полиэстер и арамид снижают сопротивление качению, резина легче катится, двигатель меньше расходует топлива.
  • Управляемость: арамид — лидер. Машина ведёт себя точнее, особенно на высоких скоростях.
  • Прочность: для тяжёлых машин или активной езды лучше подходят шины с арамидом или комбинированным кордом.

Что делают современные производители резины

Что делают современные производители резины

В Европе

Европейские бренды (Continental, Michelin, Pirelli и другие) активно внедряют гибридные корды, то есть комбинируют два материала сразу. Например, нейлон+арамид или полиэстер+арамид. Это позволяет сделать колесо прочным и лёгким.

Многие делают ставку на энергоэффективность, проектируя автошины, которые экономят топливо. Это особенно актуально с ростом числа электромобилей.

В Китае

Китайские производители за последние годы сильно подтянулись. Такие бренды, как Triangle, Sailun, Westlake, используют новые поколения полиэстера с низкой усадкой и хорошей прочностью. А некоторые даже внедряют арамидные волокна, раньше это было доступно лишь в премиум-сегменте.

Немного интересных фактов

  • Некоторые автошины с арамидным кордом способны выдержать прокол и проехать до 200 км без воздуха.
  • Использование лёгких кордов снижает вес колеса на 0,5–1 кг, а это влияет на разгон, торможение и расход топлива.
  • Благодаря новым материалам некоторые зимние автошины остаются мягкими даже при –30°C, не теряя формы.

Что советуют эксперты Autoshni.ru

Что советуют эксперты Autoshni.ru

Команда Autoshni.ru в Черкесске рекомендуют

  • Для города и трассы — берите модели с полиэстером: стабильны, экономичны, предсказуемы.
  • Для плохих дорог и дачи — нейлон обеспечит мягкость и защиту от ударов.
  • Для активной езды и дорогих авто — арамид или гибрид-корд: меньше вес, больше точности.

Чем дороже резина, тем более сложный и качественный корд в ней используется. Это влияет на:

  • Прочность и устойчивость на дороге
  • Управляемость
  • Вес колеса
  • Сопротивление качению (экономия топлива)
  • Надёжность в экстремальных условиях (повороты, торможение, ямы)

Популярное