Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Как прогревать машину в зимние холода в 3 раза быстрее обычного и без особых трудов

Как прогревать машину в зимние холода в 3 раза быстрее обычного и без особых трудовПроГород

В российские зимы с крепкими морозами каждый водитель ищет способы побыстрее прогреть автомобиль. Особенно остро вопрос встает, когда температура опускается ниже −15 °C. Автор Дзен-канала «Martinian» рассказал, как грамотно ускорить прогрев двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и салона, не рискуя навредить технике.

По полчаса прогревал авто, но бывалый водитель показал, как управляться в 3 раза быстрее

Известно, что рабочая температура ДВС — около 90 °C. Пока двигатель не достигнет этого показателя, в салоне будет прохладно: тепло поступает только через нагретую охлаждающую жидкость. Современные системы климат‑контроля порой не справляются с задачей максимально быстрого прогрева, поэтому приходится брать дело в свои руки.  

При умеренных морозах (до −15 °C) можно ограничиться минимальными настройками. Достаточно включить рециркуляцию воздуха, чтобы не затягивать в салон ледяной воздух с улицы. Правда, стоит учитывать, что система отпотевания стекол может автоматически отключать этот режим.  

Когда мороз крепчает (ниже −15 °C), нужны более активные действия. Сразу после запуска двигателя стоит выставить температуру на +23 °C, включить обдув лобового стекла — это ускорит его отогрев и предотвратит запотевание. Далее имеет смысл ограничить скорость вентилятора печки до первой‑второй позиции: нет смысла разгонять еще не прогретый воздух. Не лишней будет и рециркуляция — она позволит нагревать уже находящийся в салоне воздух. Даже если автоматика позже отключит режим, за это время салон успеет немного прогреться.

Такие настройки оставляют примерно на 10 минут. За это время стрелка температуры охлаждающей жидкости начнет двигаться к заветной отметке 90 °C. Длительный прогрев на месте не нужен: в движении и двигатель, и салон нагреваются куда быстрее.

После 10‑минутного прогрева на холостых оборотах стоит слегка прогреть коробку передач. Для этого последовательно переводят селектор из положения «P» в «R», затем в «N» и наконец в «D», задерживаясь в каждом положении примерно на минуту. Затем можно начинать медленное движение — например, по дворам, избегая высоких оборотов и серьезных нагрузок на холодный двигатель.

Примерно через 500–1000 м пути ДВС выходит на рабочую температуру. Тогда уже можно перевести климат‑контроль в авторежим и при необходимости отрегулировать направление воздушных потоков — многие предпочитают режим «лицо + ноги».

4 простых шага избавляют от мороки, но есть нюанс

Стоит учитывать, что разные автомобили прогреваются по‑разному. Например, дизельные двигатели уступают бензиновым по теплоотдаче, поэтому греются медленнее. В некоторых моделях есть тэны, подогревающие воздух в воздуховодах, — это заметно ускоряет прогрев салона. Кроме того, чем больше объем салона, тем дольше он будет нагреваться.

Тем не менее описанные приемы помогают двигателю набрать рабочую температуру максимально быстро. А это не только обеспечивает комфорт в салоне, но и способствует продлению ресурса двигателя.

Ранее мы писали

А были ли мы реально богаче в СССР: честный пересчет зарплат 1980 года на рубли 2025-го - посчитал и обомлел от разницы

4 цвета, которые носят психопаты: проверьте себя и лучших подруг

Скажите им одну фразу: дети всегда начнут вас ценить - как жаль, что узнал ее только в 60 лет 

...

  • 0

Популярное

Последние новости