Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Выкинули раньше времени: почему Ford Focus сняли с производства и что теперь будет

Выкинули раньше времени: почему Ford Focus сняли с производства и что теперь будетПроГород

Легенда ушла досрочно: Ford Focus официально всё. Почему так вышло и что теперь брать

Есть автомобили, которые определяют десятилетия и собирают армии фанатов. Ford Focus был именно таким: своим для новичков, надёжным для таксистов и драйвовым для любителей скорости. Но модель официально снята с производства, и случилось это даже раньше, чем планировали.

Формально конвейер на заводе в Зарлуи должен был остановиться 27 ноября 2025 года. Эту дату знали все. Но жизнь внесла коррективы: последний пятидверный хэтчбек сошёл с линии уже 14 ноября. Спортивная версия ST покинула нас ещё раньше — в сентябре. Как отмечает автор Дзен-канала «PRO АВТО», даже подготовленные прочувствовали момент. Один из столпов массового рынка тихо ушёл, оставив после себя пустоту, которую пока никто не спешит заполнить.

Как Ford загнал себя в ловушку

Официальная причина «убийства» легенды — электрификация. Компания поставила амбициозную цель перевести всю легковую линейку в Европе на электротягу. Ради этой стратегии Focus и пустили под нож.

Однако план оказался провальным. Сроки срываются, расходы растут, а спрос на «электрички» падает. Но отыграть назад уже нельзя — заводы пустеют. Предприятие в Зарлуи так и не смогли продать другому автопроизводителю. Теперь его превратят в сервисно-логистический центр, сохранив около тысячи рабочих мест. Не победа, но хотя бы не полное закрытие.

Поколение-призрак

Четвёртый Focus, построенный на платформе C2, дебютировал весной 2018 года, но для нас он так и остался «невидимкой». Уже через год Ford ушёл с российского рынка легковых авто. Пока в Европе продавали хэтчбеки, универсалы и кросс-версии (рестайлинг был в 2021-м), мы видели их только на картинках или в единичных экземплярах «серого» импорта.

Глобально модель тоже сдала позиции: США попрощались с ней ещё на третьем поколении, а Китай (СП Changan Ford) свернул производство в 2023 году.

Почему Volkswagen смог, а Ford нет

Самое обидное в этой истории — сравнение с конкурентами. Volkswagen столкнулся ровно с теми же проблемами на рынке электрокаров. Но немцы приняли решение оставить Golf на конвейере минимум до 2035 года.

Ford мог поступить так же: обновить дизайн, подтянуть электронику и продолжать выпуск. Вместо этого они выбрали резкий разрыв. Место «Фокуса» в 2027 году займёт очередной кроссовер на платформе C2 — гибридный или электрический. Скорее всего, он будет дороже, сложнее и лишится той народной простоты.

Что делать покупателям?

Европейские дилеры ещё распродают остатки, машин на складах хватает. 2026 год станет финальным для продаж новых авто. А вот на вторичном рынке скоро начнётся свой «золотой век»: ухоженные экземпляры Focus будут улетать быстрее, чем появляются объявления. Владельцам стоит беречь свои машины — теперь это уходящая классика.

...

  • 0

Популярное

Последние новости