Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Зарекался ездить на автопроме Китая, но пересел с "немца" на Haval Jolion — делюсь честным обзором

Зарекался ездить на автопроме Китая, но пересел с "немца" на Haval Jolion — делюсь честным обзоромПроГород

Честный опыт эксплуатации популярного китайского кроссовера, который поможет потенциальным покупателям снять розовые очки и подготовиться к нюансам. Два года владения, 42 тысячи километров пробега и богатый опыт вождения немецких автомобилей за плечами — отличная база для объективного сравнения. Владелец не скрывает: пересаживаться на китайский автопром не планировал и даже зарекался, но жизнь внесла свои коррективы. Haval Jolion был выбран прагматично: новый, полный привод, роботизированная коробка (не вариатор) и уже накопленная статистика по надёжности.

Внешность и "рулёжку" водитель оценил положительно, но  дьявол, как всегда, кроется в деталях.

 О своих приключения рассказал автор Александр с портала Аuto.ru. Ниже — выжимка из его отзыва: с чем придётся смириться, а что придётся дорабатывать за свой счёт.

Шум, с которым невозможно жить

Первый сюрприз ждал сразу после выезда из салона. На трассе, на шипованной резине, в салоне стоял такой гул, что разговаривать с супругой не хотелось — приходилось повышать голос.

«В принципе даже неплохо, никто не зудит над ухом, а музыку и погромче можно, ей связки надрывать не надо», — иронизировал про себя водитель по пути домой, надеясь, что шипы прикатаются.

Но чуда не случилось ни через тысячу километров, ни после замены резины на «липучку». Стало тише, но акустический комфорт всё равно не дотягивал до привычного уровня после «немцев». В итоге пришлось распечатывать заначку и делать полную шумоизоляцию. Только после трёх дней в сервисе машина поехала «благородно» и тихо.

Странности зимней эксплуатации

Первая дальняя поездка в Архангельскую область (город Котлас) вскрыла неочевидные эргономические просчёты, о которых не пишут в рекламных буклетах.

1. Исчезнувшая омывайка. На грязной трассе при попытке обгона выяснилось, что жидкость стеклоомывателя закончилась. Никакой лампочки на панели не загорелось.

«Ну я же нормальный человек, раз датчик уровня в бачке не горит, значит, жидкость-то есть!» — возмущался владелец, остановившись на обочине.

Оказалось, у китайцев свой подход: датчика уровня жидкости просто нет конструктивно. Водитель должен угадывать этот момент сам.

2. Квест с температурой. В мороз -28 °C узнать температуру за бортом — та ещё задача. Заветные цифры спрятаны в правом верхнем углу огромного экрана и написаны таким мелким шрифтом, что разглядеть их на ходу почти невозможно. Приходится просить пассажира.

3. Ночная дискотека. В долгой ночной дороге яркий экран мультимедиа начинает утомлять глаза. Яркость приборной панели убавляется, а вот с центральным дисплеем беда. Автор перерыл всю инструкцию, но так и не нашёл способа выключить экран, оставив при этом музыку. Приходится выбирать: либо ехать в темноте и тишине, либо с музыкой, но закрывать светящийся монитор подручными средствами.

Технические нюансы

По «железу» за два года и три пройденных ТО нареканий нет: машина заводилась в морозы, не выдавала ошибок и «глюков». Однако настройки электроники вызывают вопросы:

  • Круиз-контроль. Работает нервно, переключаясь на пониженную передачу при малейшем подъёме в горку.

  • AutoHold. Электронный ручник отпускает колодки с задержкой. Из-за этого задние тормозные диски стираются и приходят в негодность быстрее положенного.

Вердикт

Несмотря на перечисленные минусы — слабую динамику, маленький багажник и отсутствие шумоизоляции с завода — автор считает машину близкой к идеалу по соотношению цены и качества. Главные плюсы перевешивают: стоимость обслуживания низкая, расход топлива радует, а дизайн салона и внешний вид доставляют удовольствие.

Если сделать «шумку» и привыкнуть к отсутствию датчика омывайки, Haval Jolion становится вполне комфортным спутником даже после немецкого премиума.

...

  • 0

Популярное

Последние новости