Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Как верно поступить, если в лоб несется встречка: бесценное правило водителя — запомните на всю жизнь

Как верно поступить, если в лоб несется встречка: бесценное правило водителя — запомните на всю жизньПроГород

Дорога чертовски похожа на шахматную партию: один неверный ход — и мат.

Только вот ценой ошибки здесь становятся человеческие жизни. Представьте типичную картину: вы расслабленно катите по своей полосе, навигатор обещает скорое прибытие, играет любимая музыка, и вдруг идиллия рушится. На встречку вылетает автомобиль и несётся прямо вам в лоб. Время будто останавливается. Что делать? Сигналить? Кричать? Ждать чуда? Именно в эти секунды и совершаются роковые промахи.

Ошибка №1: Принципиальность камикадзе

Самая страшная иллюзия — считать, что ваша правота вас спасёт. Водители часто вцепляются в руль, судорожно моргают фарами и давят на клаксон, но при этом продолжают лететь вперёд как по рельсам. В голове одна мысль: «Я на своей полосе, уступать не обязан!». Формально вы правы. Но станет ли от этого легче вашим близким?

Как верно подмечает автор Дзен-канала «Авто-маньяк», в дорожной войне побеждает не тот, кто идеально соблюдал пункты правил, а тот, кто сумел остаться в живых. Правота в протоколе — слабое утешение.

Ошибка №2: Оцепенение и бездействие

Просто надеяться, что ситуация «рассосётся» сама собой — глупость, граничащая с безумием. Многие не снижают скорость и не прижимаются вправо, проявляя преступную пассивность. А ведь действовать нужно мгновенно. Главная задача — погасить инерцию. Даже небольшое замедление подарит драгоценные секунды на принятие решения, а встречному лихачу, возможно, хватит этого времени, чтобы завершить свой опасный обгон.

Здесь закон суров и однозначен. «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», — гласит пункт 10.1 ПДД. Это не просто добрый совет, а прямая обязанность каждого, кто сел за руль.

Ошибка №3: Истерика на рулевом колесе

Страх — естественная реакция. Когда на тебя летит груда металла, всё внутри сжимается. Руки сами дёргают руль в сторону — резко и необдуманно. Итог печален: занос, потеря управления, полёт в кювет или лобовое столкновение с соседями по потоку.

Правильная тактика — это хладнокровие. Тормозить нужно плавно, но уверенно. Уходить к обочине следует без рывков, чтобы машина оставалась предсказуемой и управляемой.

Ошибка №4: Манёвр в тишине

Многие пытаются уйти от лобового на обочину, забывая включить поворотник. Казалось бы, мелочь? Нет. Представьте, что встречный водитель тоже решил спасаться на той же обочине. Без светового сигнала вы просто врежетесь друг в друга уже на грунте.

Поворотник — это ваш язык общения. Обязательно покажите, что уходите вправо. Это даст шанс обоим водителям понять траекторию друг друга и благополучно разъехаться.

Ошибка №5: Вера в «авось»

Мысли вроде «он успеет проскочить» или «я посигналю, и он испарится» приводят к трагедиям. Нельзя ждать до последнего. «Лучше уйти самому, чем надеяться, что уйдёт другой», — говорят опытные профессионалы.

Видите, что встречный не успевает? Начинайте тормозить и готовиться к съезду. Обозначьте свои намерения заранее: моргните дальним, включите правый поворотник. Лихач увидит это и скорректирует свои действия.

Не будьте учителем

И напоследок: уберите подальше свою гордыню. Не нужно думать: «Пусть сам выкручивается, раз такой умный!». Ошибиться может каждый, в том числе и вы. Рискованный обгон случался в жизни почти любого водителя. Ваша цель — не наказать, а выжить.

Формула спасения проста:

  • Не паниковать.

  • Максимально сбросить скорость.

  • Включить правый поворотник.

  • Трезво оценить обстановку.

  • Уйти на обочину, если это необходимо.

Чаще всего именно эти действия — притормозить и подвинуться — спасают жизни. Поверьте, даже на узкой трассе можно разъехаться втроём, если поставить безопасность выше дорожных амбиций.

...

  • 0

Популярное

Последние новости