Вовремя понял, как АКБ теряет силы: какие симптомы нельзя игнорировать — рассказал автоэксперт
- 15 декабря 06:00
- Екатерина Фирсова

Аккумулятор редко сдается внезапно — обычно это медленное угасание, которому водители сами неосознанно помогают. Короткие поездки, когда мотор толком не прогревается, масса включенных потребителей создают условия для хронического недозаряда. Зимой ситуация становится еще хуже: на морозе батарея заряжается хуже, а энергию отдает с большим трудом.
Первый тревожный звоночек, который нельзя пропускать, — это вялый пуск, стартер крутит вяло. Если закрыть на это глаза, следующим этапом станет полный отказ автомобиля заводиться. Но техника обычно предупреждает о проблеме заранее, еще на стадии изменения напряжения на клеммах.
Спасти ситуацию поможет обычный мультиметр. Как отмечает автор издания «За рулем», простая диагностика расставит точки над «i». Если на заглушенной машине прибор показывает меньше 12,6 В — батарее нужна зарядка. А вот если мотор работает, но напряжение не поднимается до рабочих 13,9–14,7 В, дело, скорее всего, не в аккумуляторе. Тут вопросы уже к генератору или состоянию проводки.
Бывает и так, что батарея рабочая, но виновата утечка. Виной тому может быть старая проводка, нештатная электроника или банальный саморазряд. Это особенно заметно, если машина подолгу стоит без движения.
Многие замечают интересный факт: «родной» аккумулятор, установленный на заводе, живет дольше, чем тот, что потом покупают на замену. Секрет прост. Для конвейера автопроизводители заказывают партии с более жестким контролем качества. К тому же, сама машина с годами не молодеет. Появляются утечки, генератор работает хуже.
