Люди стали массово избавляться от китайских машин: бывалый автомеханик рассказал, почему — никогда бы не подумал, что все так и есть
- 10:05 25 декабря
- Людмила Орлова

Помните ажиотаж пары лет назад, когда новые китайские автомобили сметали с прилавков за считанные дни? Что пошло не так, и почему теперь эти же машины никто не хочет покупать даже за полцены? Российский авторынок столкнулся с беспрецедентным явлением: владельцы массово пытаются избавиться от относительно свежих китайских машин, но сталкиваются с ледяной стеной безразличия, пишет автор дзен-канала Андрей Якунин | Про авто. Дилерские площадки превратились в кладбища непроданных автомобилей, а слово «китаец» на вторичном рынке стало синонимом финансовой ямы.
Проблема номер один — катастрофическое падение стоимости. Если раньше японская или корейская машина могла за три года сохранить цену, то с китайскими моделями этот фокус не прошел. Люди, купившие модный кроссовер за 2,5–3 миллиона рублей в 2022-2023 годах, сегодня в шоке: предложений о продаже — море, а спроса почти нет. Почему кто-то купит трехлетний Chery или Haval с пробегом, когда, добавив немного денег, можно взять новую машину по льготному кредиту и с полной гарантией? В итоге объявления висят месяцами, цены падают до абсурдно низких, но покупателей все нет. Автомобиль, который нельзя выгодно продать, в народе уже окрестили «вечным» — похоже, он теперь с вами навсегда.
Дилеры оказались в еще более сложной ловушке. Чтобы продавать новые машины, они вынуждены принимать старые в trade-in. Теперь их задние дворы завалены этими «китайцами», которые превратились в токсичные активы. Менеджеры в приватных беседах признаются: во многих салонах уже запрещено выкупать такие автомобили за наличные, берут только в зачет, оценивая их по минимуму. Почему? Потому что никто не знает, как долго эта машина будет пылиться на площадке. Длительный простой для сложной электроники губителен — аккумуляторы садятся, системы начинают глючить, что окончательно убивает и без того призрачный шанс на продажу.
Но что заставляет владельцев так массово избавляться от, казалось бы, современных автомобилей? Причин несколько, и они накладываются друг на друга. Во-первых, технические проблемы. Первые партии, завезенные в спешке, начинают сбоить: глючит мультимедиа, странно ведут себя роботизированные коробки, качество отделки и покрытия не всегда выдерживает проверку временем и нашими зимами. Люди хотят успеть «сбросить» машину, пока она еще на ходу. Во-вторых, эффект устаревания, как у смартфонов. Бренды обновляют модели так быстро, что авто двухлетней давности выглядит морально устаревшим на фоне новых версий с приставками Pro и Max. И, наконец, пришло глубокое разочарование: за красивыми экранами и подсветкой часто скрывается жесткая подвеска, неготовая к нашим дорогам, и слабая шумоизоляция. Ежедневная эксплуатация оказалась не такой радужной, как ожидалось.
Что же ждет рынок дальше? Эксперты прогнозируют долгое и болезненное «сдувание пузыря». Цены на подержанные китайские автомобили продолжат резко падать. Дилеры, скорее всего, начнут отказываться принимать самые проблемные модели или станут оценивать их просто как металлолом. Получается, что автомобиль снова становится роскошью — но не из-за первоначальной цены, а из-за чудовищных потерь при попытке его продать. Мечта о доступном и технологичном транспорте разбилась о суровую реальность остаточной стоимости. Готовы ли вы платить за такой опыт?
Статья не является рекламной и написана в ознакомительных целях.
