Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.
Не ищите крайнего
4 августа 2020
Как мы сегодня оцениваем ситуацию с губернаторскими выборами? Мол, все предрешено, нет ни конкуренции, ни выбора. Однако, с точки зрения закона, идет полноценная кампания. Если не говорить о Ю.А. Берге, то у всех других кандидатов не столь притязательные, но вполне достаточные побудительные мотивы. Кто-то, понимая трудности последующего избирательного цикла, не стал сидеть в засаде, как та же Татьяна Титова. Александр Митин, без сомнения, проведет свою кампанию по «общественному уничтожению» Фролова. Катасонов, понятно, так же ничего бы не решил в этой политической войне «самых справедливых». Просто для сатисфакции это лучшая площадка. Вопрос в том, не самые сильные кандидаты, при наличии С.М. Катасонова, воспринимались бы как более легитимные, чем сейчас? Их возможные личные итоги так же определённы, как дата выборов.
Позволю себе задать еще один вопрос. Если бы Ю.А. Берг по какой-либо причине отказался от участия в выборах, какая эмоция захлестнула бы всех, кто сокрушен невозможностью выбирать? Возьму на себя смелость утверждать, что определенная часть отпраздновала бы победу и не испытывала бы ни каких неудобств от отсутствия конкуренции и выбора, так как надуваемый два года «политический шар» выдали за дирижабль в светлое будущее губернии. Но есть и иные избиратели. У этой части, кстати, более многочисленной, думаю, сожалений было бы на много порядков выше. Берг им понятен. Просто – понятен. И политика его – понятна. Ибо руководствуются они реалиями собственной земной жизни. Путин за Берга… Вот и вся стратегия и тактика. А если бы было иначе, у врио была бы другая фамилия.
Мы в своих обсуждениях никогда не берем в расчет, что «основному» избирателю абсолютно фиолетово, чем в очередной раз недовольна интеллигенция. Ибо в конце 80-х поверили ей и, как он сейчас убежден, остались без штанов. И это тот избиратель, который ходит на выборы. У него есть выбор, и никто не может утверждать обратное. Нравится это или нет.
Прошла регистрация кандидатов. Все как-то привыкли уже, что нет Катасонова. Причем, складывается впечатление, что нет и особых сожалений по этому поводу. Фролов с угрозами не в счет. Ожидаемо привлек к себе внимание Сергей Столпак. Неожиданно – «погремел берцами» Сагретдинов. Процесс пошел…
Так вот виновен ли Берг в том, что мы (политизированные, анализирующие внутриэлитные процессы в регионе и проч.), якобы оставлены без выбора и политической конкуренции? На мой взгляд, если и есть вопросы, то задавать их нужно не Бергу. По большому счету, вопросы к депутатам Законодательного Собрания и, прежде всего, к нашей пламенной оппозиции: почему в региональном Законе о выборах губернатора не закреплена возможность самовыдвижения кандидатов? С «ЕдРом» все понятно. Это их позиция – кандидат-партиец. И точка. Но почему эту точку поддержала наша хваленая оппозиция? Маленький нюанс. Конкуренция-то как раз и не нужна была. На уровне закона подчистили «дорожку» на выборы. С Бергом-то проще – критикуй и критикуй. Какие такие самовыдвиженцы!
Сразу отвечаю на вопрос о невозможности пройти фильтр, зарегистрироваться самовыдвиженцам. Борьба за власть – занятие для сильных. Причем исключительно для Личностей. Вот им-то ЗакСоб и прикрыл дорогу. Личности в России, как правило, строем, даже партийным, не ходят.
Дело в том, что наш депутатский корпус присвоил себе право, не обсуждая с общественностью, принимать региональные нормы более жесткие, нежели это позволяют рамки общефедеральных законов. И пока мы сокрушаемся о нормах «губернаторского» закона, ЗакС принимает нормы по выборам глав и депутатов представительных органов местного самоуправления, затем будут изменения в механизме выборов нового состава областного парламента. Может быть, настало время не сокрушаться, а помогать депутатам принимать более демократичные нормы?.. Жить проще, когда нет надобности искать крайнего.
Можно было бы и поставить точку. Выборы будут. Губернатор будет избран. Однако именно подготовка к ним, похоже, серьезно меняет политическую картину Оренбуржья.
Фролов с Новиковым идти в губернаторы не хотели и не пошли. Следует ли из их позиции, что в двух региональных отделениях парламентских партий кадровый голод? Местная ЛДПР не испытывала счастья от того, что Катасонов так ловко к ним юркнул. И все-таки, благодаря энергии Сергея Михайловича, жириновцы значительно укрепились в области. И, как ни крути, Фролов с Новиковым, поддерживая единого кандидата, представителя ЛДПР, два года ослабляли позиции коммунистов и эсэров. Причем оказали поддержку самому главному своему оппоненту на региональных выборах – ЛДПР. Губернаторы, хоть назначенные, хоть избранные, имеют одно право – строго исполнять законы. Быть коммунистом, либералом и прочим не запрещено, но, по большому счету, на отправление полномочий это не влияет. Вот стоила ли вся история с единым кандидатом тех потерь, какие неминуемы для коммунистов и эсэров в недалеком будущем?
У КПРФ и СР подрос серьезный конкурент – «Родина». Восемь лет назад Рогозин серьезно напугал власть своей жесткой национальной позицией, которая не вписывалась в суверенную демократию. И «Родину», не без удовольствия для Зюганова, растворили в «Партии жизни». Как показывает история нашего регионального отделения, жизнь у мироновцев так и не наладилась. И Фролов его не только не спас, но благополучно добивает. Александр Савельев (старый «родинец», скушаный эсэрами при реформировании) тем временем, один из немногих региональных лидеров, занимается рядовой оргработой. К нему уходят местные отделения справедливороссов, уставшие от своих вождей. Похоже «Родина», в отличие от «выпавших в осадок» левых, серьезно готовит партию к новому политическому сезону в регионе.