Одна химия, а не соль: Роскачество выявило 5 марок поваренной соли, которые лучше не брать даже даром
- 07:00 8 января
- 16+
- Анна Кузьмина
Недавнее исследование показало серьезные несоответствия между заявленными характеристиками и реальным качеством соли, произведенной известными брендами. Это вызывает серьезную обеспокоенность по поводу безопасности таких продуктов для потребителей, пишет источник.
Эксперты выяснили, что многие производители указывают своего рода вводящую в заблуждение информацию на упаковке, отмечая регион происхождения соли. На самом деле, этот регион зачастую является только местом упаковки, а не настоящим местом добычи. Кроме того, некоторые компании прибегают к маркетинговым трюкам, утверждая, что их продукция «без ГМО». Такие заявления бессмысленны для хлорида натрия, так как данный продукт сами по себе не могут содержать генетически модифицированные организмы.
Особое внимание исследование уделило категории «морской соли». Эта соль должна добываться особым образом, однако многие производители неправомерно используют данный термин, выдавая соль, произведенную в России или Беларуси, за морскую. Этот факт вызывает недовольство среди потребителей и специалистов.
Во время исследования были выявлены несколько брендов, которые нарушали стандарты. К ним относятся «Торговый дом Соль», у которого обнаружился недостаток йода и сомнительная маркировка; «Валетек», у которого было недостаточное содержание йода; «Белёк», который не соответствовал установленным нормам по содержанию йода и имел высокие показатели нерастворимых остатков; «Криста», у которой было избыточное содержание хлорида натрия и недостоверные данные на упаковке; и «Салина», где размер гранул не соответствовал заявленному ГОСТу.
В связи с этими результатами, Роскачество рекомендует потребителям внимательно изучать информацию на упаковках соли, обращая особое внимание на характеристики и регион происхождения продукта. Покупателям стоит избегать товаров с непонятным или неясным происхождением, а также с сомнительными заявлениями о их качестве. Это исследование подчеркивает важность прозрачности в пищевой промышленности и необходимость ужесточения контроля за качеством пищевых продуктов на российском рынке, как утверждает источник.
К потребителям обращается призыв быть более осведомленными и осторожными при выборе солевых продуктов. Убедительная и честная информация о происхождении и качестве пищевых продуктов — это не только право потребителя, но и ответственность производителей. Не стоит забывать, что безопасность и здоровье людей должны оставаться на первом месте, и покупатели имеют полное право требовать от компаний прозрачности и ответственности за свои продукты.