Россиянка выкупила все купе в поезде РЖД за 50 тысяч рублей: что ей говорили попутчики — райская поездка стала «адом»
- 9 июня 17:00
- Анна Шершенькова

Пассажирка рассказала, почему поездка в купе за 50 тысяч не оправдала ожиданий
Путешественница поделилась неожиданными трудностями, с которыми столкнулась в поезде по пути к морю. Причём не в плацкарте, а в купе, которое заранее было полностью выкуплено. Казалось бы, что может пойти не так, если потратить на билет больше 50 тысяч? Оказалось — многое. И даже слишком.
Битва начинается до посадки.
Казалось бы, купить целое купе — дело простое. Вбил в поиске «четыре места» — и вот оно, личное пространство. Но на практике система предлагает либо разрозненные полки, либо — ничего. Обычный способ не сработал. Пришлось искать варианты: посредники, переплаты, звонки. В итоге нужные четыре места были собраны по крупицам, как пазл. И вот — тишина, покой, пустой вагон и никакой гитары в три ночи.
Первый удар: «Можно посидеть?»
Купе — пустое. Дверь закрыта. Лето только началось, а отпуск уже вот он, в пути. Но поезд не успел отъехать от Москвы, как началось. Дверь открылась. Женщина лет сорока, с сумкой и без тени сомнения:
— Можно у вас посидеть?
Нет — ответ вполне очевидный. Но не для всех.
— Проводница сказала, что вы одна едете. У нас в купе дурдом: дети, мужики, шум… А тут тихо.
Аргумент «я заплатила за всё купе» звучал уверенно. Но реакции это не вызвало. В какой-то момент стало ясно: либо дипломатия, либо крик. Победила дипломатия. Помогла и проводница — та самая, что, как оказалось, и направила просительницу. С пояснением: «Я думала, вы не против». Странное предположение — платить за всё и не быть против гостей.
Вторая атака — «пообедаем у вас»
Ночь. Полукома. Стук в дверь.
— Это я, муж той женщины, — бодро сообщил голос за дверью. — Там у нас тесно, можно мы тут поедим?
Вот так просто: еда в одной руке, мешки — в другой, а здравый смысл где-то остался за дверью.
Ответ снова тот же. Нет — значит нет. Особенно если «нет» стоит больше 50 тысяч рублей. И особенно если речь идёт не о голодающих, а о тех, кто просто решил: раз пусто — значит можно.
Закрыть дверь оказалось не так-то просто
На станции захотелось просто подышать. Оставить вещи и выйти — дело привычное. Но как закрыть купе, если ключи есть только у проводника? А проводник, конечно же, не рядом, а занят разговорами на перроне.
Просьба выдать ключ вызвала удивление:
— Не положено. Я лучше сама.
Но потом — вдруг — оказалось, что выдать всё же можно. Но только «на минутку». И строго под честное слово.
Вывод напрашивается сам.
Можно выкупить всё купе, можно не брать эконом и избегать духоты, но от вторжений это не спасает. Почему-то в поезде принято считать: если в купе один человек — значит, делиться он просто обязан. Неважно чем — местом, тишиной, личными границами.
Система работает странно. Купе вроде бы твоё, но и не совсем. Ключ вроде дают, но нехотя. Заплатил как за уединение — получил социум в бонус.
Поездка закончилась. До Анапы добрались. Но впечатление осталось устойчивое: быстрее долететь за два часа, пусть и в экономе, чем трое суток объяснять, почему «нет» — это не «может быть».
Так что если в будущем снова возникнет соблазн взять целое купе — стоит вспомнить: иногда проще потерпеть соседа, чем переубеждать полвагона.