Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Для кого ввели правила? Взяла верхнюю боковую на два дня, а внизу всё время спал мужик — и никакой реакции от проводника

Для кого ввели правила? Взяла верхнюю боковую на два дня, а внизу всё время спал мужик — и никакой реакции от проводникаПрогород

Права пассажиров верхних полок в поездах. Как добиться места внизу по правилам? История и закон.

Срочная поездка в Омск, билеты на самолет — заоблачные. Остался только поезд, да и то — исключительно верхние боковые места. Не идеально, конечно. Рост позволяет, да и днем-то всегда можно спуститься вниз к соседям, присесть на их место. Неписаное железнодорожное правило, казалось бы. Оказалось, глубокое заблуждение.

Пассажирка Татьяна поделилась историей. Место 42, верхнее боковое. Внизу — мужчина лет пятидесяти, багажом плотно забивший пространство под сиденьем. Попытки заговорить наткнулись на бурчание и отворот. Ну, бывает. Утро следующего дня. Мужик спит. К одиннадцати часам терпение лопнуло. Вежливое предложение сложить столик, попить чаю, накормить встретило ледяной отповедью: "Не могу. Вещи некуда убирать. Вы же не купили нижнее место". Человек превратился в неудобный придаток над его законной территорией. Пришлось искать пристанище у соседей по вагону.

Возник резонный вопрос: существуют ли официальные правила, регулирующие этот бытовой аспект путешествий? Оказывается, существуют! Пункт правил перевозок пассажиров железнодорожным транспортом дальнего следования четко оговаривает: владелец билета на верхнее место (будь то боковушка или купе) имеет право трижды в сутки воспользоваться нижним для приема пищи или отдыха. Утром и вечером — по 30 минут, днем — целый час. Не просьба, не любезность проводника, а законное право. Для кого тогда эти правила, если на практике они игнорируются?

Обращение к проводнице принесло формальное подтверждение. Да, правило есть. "Если пассажир снизу не пускает — обращайтесь ко мне". Облегчение. Возвращение к соседу с цитатой из правил и просьбой уступить место закончилось откровенным хамством: "Иди ты к черту. Никуда я не уйду". Ситуация патовая. Проводница была вынуждена вмешаться лично, напомнив уважаемому пассажиру о существовании пункта правил. Тот пробурчал что-то невнятное про "всем плевать", но поднялся. Вечер, впрочем, был уже испорчен, и спускаться смысла не было.

Наступил второй день пути. Утро преподнесло сюрприз: нижняя полка аккуратно сложена. Мужик сидел на своем сиденье, матрас убран наверх. Без слов, без взглядов. Он просто больше не ложился. Возможность спокойно позавтракать внизу, поработать за ноутбуком появилась. Сосед предпочел проводить время в тамбуре или соседнем купе. Облегчение смешалось с недоумением, пишет автор дзен-канала 1520. Все о путешествиях

Почему элементарное соблюдение правил превращается в подвиг или вынужденную жертву? Почему тишина и невмешательство становятся нормой, пока ситуация не достигает точки кипения? История закончилась компромиссом, но оставила неприятный осадок. Знание правил — половина дела. Умение и готовность их отстаивать — вот что действительно важно в таких ситуациях. В следующий раз, беря верхнюю полку, стоит заранее вооружиться не только подушкой, но и знанием своих прав, готовностью мягко, но настойчиво о них напомнить. Проводник — ваш союзник, но инициатива часто исходит от пассажира.

...

  • 0

Популярное

Последние новости