"Скотч для того, чтоб ночью не продуло кондером": опытный путешественник впервые поехал в вагоне СВ и всю дорогу не мог сдерживать смех
- 13 августа 10:05
- Марина Бабкина

Первый раз в СВ: как это выглядит изнутри и что меня действительно рассмешило
Опытный путешественник с девушкой решили отправиться в отпуск в Сочи, купив билеты на поезд. По личным соображениям взяли билеты в СВ: отдельное купе на двоих, свои двери, тишина и минимум соседей.
Вышло 11 000 рублей за двоих с учетом скидки ко дню рождения. Да, за те же деньги можно было бы «Победой» долететь до Сочи, но комфорт на старте и спокойная дорога в этот раз были важнее.
У СВ-вагона — пассажиров при посадке не было. Это логично: мест в таких вагонах меньше, чем в обычных, пассажиры рассеиваются.
Заглянули внутрь — и первое впечатление оказалось неожиданно приятным. Купе аккуратное, с застеленными полками, двумя зеркалами и столиком у окна. Плотные алые занавески создавали уют, а над столом — небольшой телевизор (он так ни разу и не понадобился).
Единственный минус, который почувствовали сразу. Июльская жара в тот день была щедрая. Поезд подали заранее, а кондиционер, как быстро выяснилось, включается только в движении. Зашли положить вещи — и через минуту вылетели обратно на платформу: в купе было жарче, чем на солнце. Этот эффект возвращался на каждой остановке по пути на юг: стоим — кондиционер молчит, окна не открываются. Становится душно, и приходится ждать отправления, чтобы снова стало комфортно. Если вы тоже не дружите с жарой, лучше знать об этом заранее.
Если рассматривать купе без эмоций, все достаточно продуманно: два полноценных спальных места, стол, полки для мелочей, крючки, место под сумки. Матрасы ровные, белье чистое и ровно заправлено — это всегда радует. Освещение — мягкое, локальное, вечером не режет глаза. Отдельный плюс — звук поезда глушится дверями неплохо, так что чужие разговоры не мешают
Ты лежишь на нижней полке, взгляд автоматически упирается в потолок — и видишь странную «инсталляцию»: воздуховоды и плафон, щедро обмотанные скотчем. Не пара полосок — именно обмотанные. Гладкая белая поверхность, а по ней крест на крест прозрачные «дорожки».
Для чего? Предположений много. Может, кто-то пытался перенаправить поток воздуха, чтобы не дуло прямо в лицо. Может, хотели временно закрыть щели, пока не доберутся до ремонта. Или маскировали трещины. В любом случае смотреть на это было забавно: XXI век, ухоженный вагон, в остальном все аккуратно — и вдруг такой «гаражный» лайфхак. Я каждый раз, поднимая глаза, невольно улыбался. Абсурдная деталь, но запомнилась сильнее других.
Комментаторы, читая историю добавляют:
"А скотч для того, чтоб тебя ночью не продуло кондером...эх ты, путешественник".
Ранее мы писали, как двухэтажный поезд разочаровывает пассажиров и почему лучше брать билет на первый этаж.
