Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Кладбище поездов — что скрывают базы запаса РЖД

Кладбище поездов — что скрывают базы запаса РЖДПроГород

На железных дорогах России существуют особые площадки — базы запаса. Здесь хранят неиспользуемые локомотивы, вагоны и моторвагонный подвижной состав: электропоезда и дизель‑поезда. Различают базы запаса локомотивов, где стоят тяговые единицы и моторвагонные составы, и базы запаса вагонов, отведенные для хранения вагонного парка.

Внешне эти места производят тягостное впечатление, навевает мрачную атмосферу автор Дзен-канала «ПОД СТУК»: техника выглядит изношенной, порой — почти заброшенной. Однако безопасность на объектах организована серьезно: территории охраняются, нередко — вооруженными сотрудниками, с собаками и системами видеонаблюдения.

Таинственные базы запаса «РЖД»: правда ли, что это уже кладбище поездов, или эти локомотивы и вагоны еще поедут

В теории базы запаса нужны для временного хранения подвижного состава в периоды снижения интенсивности движения — так называемого «низкого сезона». Предполагается, что все единицы содержатся в исправном состоянии и могут быть оперативно возвращены в эксплуатацию. Например, некоторые вагоны отправляют на базы зимой, а к лету вновь включают в состав сезонных поездов. При этом срок хранения не должен превышать одного года: по истечении этого времени технику надлежит вернуть в депо и ввести в работу.

На практике ситуация выглядит иначе. Множество баз запаса по всей России хранят подвижной состав годами, а порой — десятилетиями. Фотографии, сделанные любителями индустриального туризма, показывают: за заборами скрываются целые «кладбища поездов».

Так, на базе запаса в Зеленогорске (под Петербургом) можно увидеть старинные электрички «ЭР2» с характерной «круглой» формой кабины, легендарный дизель‑поезд «Д1», тепловозы «М62» и «2ТЭ10М», а также паровозы.

Большинство локомотивов, попавших на базу запаса, уже никогда не вернутся на линии. Причины этого кроются не только в бюрократических нюансах, но и в условиях хранения. Техника стоит под открытым небом круглый год, а работы по поддержанию ее исправности чаще всего не проводятся. Через несколько лет у вагонов и локомотивов начинают гнить крыши, разрушаться узлы и агрегаты. Восстанавливать такие машины — дорого и нецелесообразно.

Таким образом, базы запаса в России зачастую превращаются в места последнего пристанища поездов. Шанс на возвращение в строй есть лишь у техники, попавшей туда недавно: при росте спроса на перевозки ее могут извлечь и вновь использовать. Отдельные локомотивы разбирают на запчасти — если из них еще можно что‑то извлечь. А те, что простояли годы, скорее всего, останутся на своих местах навсегда.

Ранее мы писали

А были ли мы реально богаче в СССР: честный пересчет зарплат 1980 года на рубли 2025-го - посчитал и обомлел от разницы

4 цвета, которые носят психопаты: проверьте себя и лучших подруг

Скажите им одну фразу: дети всегда начнут вас ценить - как жаль, что узнал ее только в 60 лет 

...

  • 0

Популярное

Последние новости