Психотипы в разрезе Конституции

Психотипы в разрезе Конституции

5 декабря. В ознаменование Дня советской Конституции комсомольский актив областного центра совершил военизированный лыжный поход на 25 километров, в котором участвовало более 1200 человек. («Чкаловская коммуна», 1940-й год).

***

…а 75 лет спустя в том же областном центре состоялся «круглый стол» на тему "Конституционные права человека: их реализация и защита в современной России". Посвященный, самой собой, Дню Конституции Российской Федерации, который (День, разумеется) страна должна была отмечать 12 декабря.

Мероприятие проводилось как сугубо студенческое. Его и приютил Аграрный университет, и участниками его были  студенты – ОГАУ, ОГУ, медицинского университета, Оренбургского института МГЮУ им. О.Е.Кутафина, а также их преподаватели.

Я довольно много лет не посещал студенческих общественно-научных мероприятий: очень может быть, что такими, как прошедшее, им быть и положено. Почему нет, в конце концов: иначе откуда бы брались в таком количестве их многочисленные взрослые аналоги с зачитыванием друг другу невеселых докладов (по счастью, у юношества они во много раз короче, чем у их старших коллег), которыми едва ли были увлечены даже сами их авторы?

Правда, на сайте Аграрного университета, как и положено, в отчете значится «С интересными сообщениями, вызвавшими дискуссию среди студентов, выступили: студент 1 курса… студентка 2 курса Оренбургского …, студентка 4 курса… и другие».

Возможно, очень возможно. Не просто со стороны оценивать градус чужого интереса, да и обстановка мероприятия с его тематикой к бурным его проявлениям не располагала. Все-таки полный президиум доцентов с преподавателями, да еще во главе с предоблизбиркома… 

Кстати, преподаватели тоже делали доклады. Например: «Сравнительный анализ психотипа Президента России и Президента Республики Казахстан (по Конституциям стран)». Начав с того, что «большинство из нас хочет стать лидерами, депутатами… Так, студенты?» (вялое: «та-ак…»), докладчица продолжила информацией о «шестнадцати соционических психотипов по Юнгу», но дальше вглубь заходить, к счастью, не стала, поскольку семиминутный регламент штука довольно жесткая.

Как там студенты, не знаю, но ваш автор за семь минут обогатился информацией, что Путин «наиболее эффективен как руководитель», впрочем, Назарбаев не сильно от него отстаёт, ибо «как ни странно, их психотипы идентичны: классическая осанка, военная выправка…» А при встрече с российским президентом «важно прочувствовать период его эмоционального спада». И вообще: «Владимир Владимирович производит обманчивое впечатление человека, стремящегося вернуться в прошлое».

Тон, как говорится, был задан. Её коллега в докладе «Свобода СМИ и неприкосновенность частной жизни» развила тему целым рядом неожиданных положений, из которых запомнилось почему-то,  что «Частные СМИ легче контролировать, но государственные СМИ тоже должны быть, поскольку дают информацию о государственной жизни страны».

Поэтому можно, я уже не буду подробно останавливаться на выступлениях студентов? Поскольку тогда придется цитировать в диапазоне от: «Надо сокращать число международных наблюдателей, особенно американских, потому что граждане читают, как у нас все плохо, и не хотят идти на выборы» до «Такой набор качеств индивидом, который позволил бы каждому индивиду стать достойным членом российского государства».

А этого вашему покорному слуге не хотелось бы, поскольку он отчего-то убеждён, что о Конституции своей страны надо говорить… ну, как-то по-другому. Да и не только говорить, а даже и спорить! – тем более, что формат «круглого стола» как раз и подразумевает именно что спор. Которого, к слову, здесь даже следов не наблюдалось.

Но прежде, чем о ней говорить, свою Конституцию надо всё-таки знать. И самое же главное – её надо не нарушать.

Впрочем, в этом смысле к собравшимся в зале ОГАУ студентам претензий меньше всего.

...

  • 0

Популярное

Последние новости