Как ORENAIR не пережила "новые 90-е"

Как ORENAIR не пережила "новые 90-е"

12 января прошло, по какой-то причине секретное (иными словами назвать не могу, не удивлюсь, если проходило все в подвале Дома), совещание Губернатора и Аэрофлота. Аэрофлот сообщает нам, что «… Сотрудникам АО «Оренбургские авиалинии» будет предложено трудоустройство либо в головном офисе объединённой АК «Россия» в Санкт-Петербурге, либо в её филиале в Москве, либо в дочерних компаниях ПАО «Аэрофлот». Из 2060 сотрудников АО «Оренбургские авиалинии» более чем 1500 человек – практически все сотрудники производственно-технического блока – получат предложение о трудоустройстве». Давайте посмотрим — около 500 человек уже сократили в 2015 году, еще 500 планируют сократить сейчас — «Аэрофлот» опубликовал об этом официальное заявление.

Красавцы, что. Одно дело, когда работу в Москве предлагают молоденьким девочкам- стюардессам, которые только начинают жизнь, или пилотам с зарплатой за соточку-другую с лишним, но которых за эту «соточку» фактически оторвут от семей. Совсем другое дело, когда такую работу предлагают повально всем остальным работникам, включая технарей и сторожей, а также пилотам перед выходом не пенсию — неужели «Аэрофлот» им предоставляет жилье и «подъемные» в Москве и Санкт-Петербурге?

Я не знаю бизнес-устремлений компании «Аэрофлот»,  да и никто не знает, поскольку совещание было закрытым (читай между строк, секретным), но, простите меня, компания «Оренбургские Авиалинии», она же ORENAIR,  пережила на своем веку столько, что «новые 90е» она могла бы пережить или хотя бы попробовать. Я бы хотел послушать, как на ЗАКРЫТОМ совещании рассказали о том, как в 90х «Оренбургские авиалинии» летали по всему миру, например,  в Тайланд - с посадкой на дозапрпавку на Ту-154, которые дышали на ладан;  как взлетали перегруженные шмотьем с последней плиты полосы в 45 градусную жару из аэропортов Дубая и Дели, потому что надо было делать бизнес и кормить семьи коммерсантов и пилотов;  как вывозили сотрудников посольства РФ из Афганистана, взлетая на том же 154м «по афгански» практически вертикально, на критических режимах, чтобы не попасть под стингеры моджахедов; как горели на взлете из-за того, что не было денег на  запчасти;  как осваивали все типы подряд от Л-410 до Ил-76 в надежде прорваться и выжить. Не было денег, керосина, были дрянные самолеты, но летали, летали и летали.

Сколько угодно можно хаять Портникова, но он сделал одну из лучших авиакомпаний России, и я был горд, когда однажды на пустом перроне Шарм-аль-Шейха стояли в ряд 5 судов под Российским флагом - 737 OrenAir и уходили один за одним по расписанию с интервалом в 10 минут во все города нашей Родины.

За эти годы загнулись Домодедовские авиалинии, Красноярские авиалинии, Внуковские Авиалинии и многие другие линии, чьи шансы выжить были, наверное, больше, чем у маленькой авиакомпании из Богом забытого Оренбурга. Неужели нельзя было сохранить авиакомпании порт приписки и ИМЯ? Позволю себе еще одну цитату «… Речь на закрытом совещании в правительстве области шла о минимизации последствий возможного сокращения сотрудников компании. Изначально предполагалось сокращение более 600 человек. С момента объявления о намерениях компании по оптимизации штата, ситуацию на жесткий контроль взял губернатор. – Любой кризис носит временный характер, а потеря высококвалифицированных специалистов в такой сфере, как гражданская авиация может оказаться невосполнимой, – считает Юрий Берг».

Что секретного обсуждалось на данном совещании, какие выработаны решения, какова была позиция нашего руководства - одному Богу известно. И если уж решила федеральная компания поиметь нас по полной программе, то почему мы не смогли доставить себе удовольствие показать общественности насильников во всей красе?

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости