Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Видно сокола по полету

Видно сокола по полету

Автор: Евгений Черкасов, журнал "Акценты"

Когда лазурный шар земной – внизу, и крылья за спиной
Упруги как у птицы,
Не бойся, мой малыш, лети, в начале долгого пути
Мальчишкам небо снится.
(С. Трофимов)


Предисловие


Все любят приключения. Только для кого-то сгонять в Турцию и за пару недель выбраться на одну экскурсию в город – уже приключение, а кого-то хлебом не корми, дай куда-нибудь залезть, откуда-нибудь спрыгнуть, где-нибудь проплыть. В общем, я из второй категории.
Всегда мечтал о прыжке с парашютом, и тут как раз возможность – нужно за неделю сдать статью в журнал, подходящую под идею рубрики «проверено на себе». Мечты мечтами, только погода не особо хочет, чтобы я прыгал. Время поджимает, выход один – искать альтернативу. И ее предложил центр туризма (как раз тот, который  занимается организацией парашютных прыжков) – совершить прыжок с веревкой со скалы, высота которой 90 метров, да еще и со свободным падением! Думать некогда, звоню и записываюсь.
-  Отлично, мы вас ждем послезавтра в восемь утра, не опаздывайте, - сказали вердикт сотрудники центра.
Стоп, стоп, стоп. Как послезавтра?! А что так сразу прямо? Ну ладно, как скажете. Да и высота-то – всего лишь каких-то 90 метров, когда при прыжке с парашютом целый километр… Сказано – сделано.


За день до прыжка


Утром по местному ТВ шла телепередача о достопримечательностях нашего Оренбурга. В выпуске, на который я случайно попал, речь шла о здании библиотеки ОГУ (а это одно из самых высоких строений в городе). Так вот, высота библиотеки вместе со шпилем составляет, задумайтесь на секунду, 87 метров!  С этого и началось мое понимание того, что не все так легко, и придется всерьез бороться со своим страхом.


Сборы


Без десяти восемь, в камуфляжных штанах и рюкзаком с бутербродами я стоял около отправного пункта центра туризма. Стоял я не один, вместе со мной ждали автобус еще несколько «экстремалов». В восемь подъехал импортный микроавтобус, расписанный логотипами центра. Залезли, расселись, поехали. Забавно, что желающих в этот день прыгнуть со скалы в автобусе оказалось 13 человек, ехали мы 13 числа, и, забегая вперед, прыгал я в общем порядке, как вы думаете, каким? Правильно, тринадцатым. Хорошо, хоть в числа не верю.


В дороге


Ехать из Оренбурга до Башкирии долго, и за первые часы дороги мы все успели перезнакомиться. За разговором я отвлекся от мысли, куда и зачем еду, пока он не повернул в русло «кто, откуда и сколько раз прыгал». В нашей группе я был самый младший и, в плане прыжков, неопытный. Даже одна из трех девушек, ехавших с нами, уже прыгала с этой скалы. Да, да, с нами действительно ехали и собирались прыгать три молодых девушки, и этот факт достаточно сильно повлиял на мой первобытный страх. Они прыгнули, а я что? Я-то уж точно прыгну.


Там, где начинаются горы


Признаюсь честно, что 70% времени в  дороге я спал. Сквозь сон слышал разговоры опытных «прыгунов», спины которых испытали на себе и альпинистское снаряжение, и парашют, и крепление роупджампинга. По их словам, роупджампинг гораздо экстремальнее и страшнее того же прыжка с парашютом хотя бы тем, что ощущение высоты совсем другое. Одно дело медленно парить на раскрывшемся парашюте к земле и любоваться видом, другое дело прыгать с ощутимой высоты непосредственно к земле со скоростью свободного падения. Им виднее, а я дальше спать.
Совсем забыл сказать, что прыгать мы будем со скалы Калим-ускан в Башкирии. Название исходит из легенды, что в старину с этой скалы сбросился не познавший ответной любви юноша по имени Калим (Калим-ускан в переводе с башкирского: Калим-сбросился). Кто заезжал в Башкирию дальше Кумертау, поймет, как неописуемо красива природа этого региона. Я же в этих краях впервые, и был невероятно поражен здешними красотами.


У подножия Калима


Когда горы вдоль дороги стали уже не горами, а скалами, я стал искать на вершине каждой какие-нибудь веревки и людей, чтобы понять, что именно с этой скалы мы будем прыгать. Долго искать не пришлось. У подножия скалы стояли машины, а наверху действительно виднелись натянутые тросы. Микроавтобус остановился, и наша сонная и уставшая от длительной дороги команда «вывалилась» на свежий воздух.
С первого взгляда, скала Калим мне показалась невероятно высокой. От одной мысли, что оттуда прыгают люди, сбивалось дыхание.
 – Сейчас будет прыгать, -  сказал кто-то из людей, столпившихся у подножия.
Я поднял голову наверх и увидел фигуру человека на краю помоста, метра на два выступающего от скалы. Во рту пересохло от напряжения. Мужчина в специальном жилете, стоявший недалеко от меня, произнес по рации: «можно прыгать». Было слышно, как кто-то на вершине громко считал: раз, два, три… И фигура, оттолкнувшись от помоста, прыгнула вниз. Знаете, в этом моменте я испытал первый пик своего страха. Человек молча пролетел несколько секунд и, в момент, когда натянулась система амортизации, издал несколько выкриков. Я первый раз увидел, что собой представляет прыжок с такой огромной высоты, как работает система амортизации в целом. Подумать только, я скоро буду на месте этого счастливого человека!


Перед прыжком


Оказалось, что наша группа из Оренбурга не первая, кто прыгает в этот день. Организаторы пригласили нас в небольшое строение у подножия скалы, чтобы выбрать очередь прыжка, выслушать лекцию по технике безопасности и расписаться. Я записался пятым из нашей группы, ну и оказался тринадцатым в общем списке.
Свою очередь пришлось ждать полтора часа. За это время я посмотрел на прыжки шести человек. Страх испарился окончательно, а вместе с ним и остальные эмоции. Мозг убедился в абсолютной безопасности этого испытания – три человека, отвечающих за безопасность внизу, три - наверху, синхронизация по рации. Вот и подошла моя очередь...
- Кто следующий?
Профессиональное альпинистское снаряжение, плотно сжимающее все конечности, и шлем – это все, что требовалось на меня «нацепить» внизу. Далее мне сказали, мол, вон по той тропинке поднимайся наверх, не ошибешься. Легко сказать, поднимайся! Наверное, для меня это было самым сложным испытанием. Поднимаясь, от силы, минут 15, я сделал три остановки, чтобы перевести дыхание. Вот она, вершина скалы Калим!


Прыжок


На вершине было четыре человека – трое смотрящих за безопасностью и девушка, которая по очереди должна была прыгнуть передо мной. Сверху подножия скалы не видно, да и подойти к краю просто не получится – для безопасности тебя прицепляют коротким тросом к скале. Настала очередь девушки. Она достаточно смело прошла по краю скалы до помоста, но стало видно, что на этом ее смелость стала плавно исчезать. Страхующий в последний раз проверил все снаряжение, карабином зафиксировал трос на спине девушки и дал рекомендации по прыжку. Она медленно «вприсядку» сделала несколько шагов по помосту. «Подходи ближе к краю, - сказал страхующий, - Готова?». Услышав неуверенный положительный ответ, он начал громко считать: «раз, два, три». Девушка скрестила руки на груди и плавно упала вперед. Полностью ее полет мне не было видно за скалой. Это был второй пик моего страха.
Прошло минут 15, пока заново проверили и натянули тросы. Страха снова я не чувствовал, мозг всеми силами старался подсознательно блокировать его, лишь потеющие ладони выдавали непередаваемое волнение. Настал мой черед. Я медленно подошел к площадке перед помостом, страхующий проверял снаряжение, прицепил трос и что-то говорил. Я его не слышал, только молча кивал. После того, как все было проверено несколько раз, я встал на начало помоста и, слегка согнувшись, сделал несколько уверенных шагов, встав сразу на самый край. Тут я и посмотрел вниз в первый раз. И увидел людей, маленьких-маленьких. И всеми клеточками прочувствовал эту огромную высоту. Только страха уже не было. Получив по рации сообщение, что можно прыгать, страхующий спросил:
- Готов?
Я кивнул.
- Раз, два, три!..


Свободное падение


Выждав после «три» еще одну секунду, я оттолкнулся и прыгнул. Сложно сказать, о чем я думал тогда. Но в момент первых секунд полета промелькнули мысли «почему скала ТАК БЛИЗКО!». Это, наверное, единственная связная фраза, возникшая в голове. Я ничего не чувствовал, ничего не ощущал, ничего не понимал. Через несколько секунд свободного падения натянулась система сложной амортизации, и меня с огромной скоростью «потащило»  вдоль скалы. В этот момент я пришел в себя и ощутил, насколько все круто! Непроизвольно, как и у большинства прыгающих, вырвались непечатные слова, спокойно так, без экспрессии. Единственная фраза, которая крутилась в мыслях: «я это сделал».
Спустившись на землю, с меня стали снимать снаряжение, а Денис (директор центра) попросил сказать несколько слов на камеру. Что-то сказал, неожиданно связно, кстати, сказал. После этого я решил, что теперь наконец-то можно перекусить (перед прыжком поесть не решился, ну, мало ли). Осталось дождаться, пока прыгнут оставшиеся 8 человек, и можно ехать домой. Мне не хотелось думать о прыжке, не хотелось ничего анализировать и смотреть, как прыгают остальные. Эмоции, так бережно отодвинутые на второй план, дабы не повредить, не хотели становиться обратно.


Дорога домой


Никто особо не торопился возвращаться. После прыжков мы посетили пещеру и водопад, находившиеся недалеко от Калим-ускана. Всем было весело, и никто не хотел думать ни о прыжках, ни о скале. Даже по дороге домой, разговор на эту тему ни разу не заходил. Хотя не знаю, большую часть времени я опять проспал.
В город мы приехали уже затемно. Попав домой, я принял душ и лег спать. Только утром, проснувшись, прокутил в голове вчерашний день. И первый раз в этот момент ощутил весь экстаз от испытанных накануне эмоций. Я преодолел границы своего страха. Да, ради таких моментов стоит жить. И уж точно этот день зафиксируется в памяти на всю жизнь.
Бывает, гуляя с друзьями по проспекту Победы, я показываю пальцем на библиотеку госуниверситета, говорю:
- Видите логотип на шпиле здания? А я с такой высоты прыгал!
Не спорю, я чувствую гордость. Согласитесь, не каждый сможет решиться на подобное. А вы сможете?

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости