Мы сами должны стать переменами. Директор «УНХК» Сергей Астаев о работе и жизни

Мы сами должны стать переменами. Директор «УНХК» Сергей Астаев о работе и жизни

текст: Нурия Гильманова

Орен1 начинает серию интервью с успешными оренбургскими предпринимателями. Сегодня встречайте разговор с генеральным директором ООО «Уральская нефтехимическая компания» Сергеем Астаевым.

- Можете привести любую цитату любого великого человека, которая с вами по жизни, которая вас определяет?
- «Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире» - слова Махатмы Ганди.

- В чем ваш бизнес, на чем специализируется «Уральская нефтехимическая компания»?
- Мы занимаемся поставкой светлых нефтепродуктов и смазочных материалов на рынок Оренбуржья, являемся официальным дистрибьютором компании ООО «Газпромнефть-СМ».

- Ваша компания - лидер своего рынка, в чем ее сила?
- Безусловно, «УНХК» - один из ведущих игроков рынка смазочных материалов Оренбуржья. А сила - в изменениях, в инновациях. Все по Ганди - хочешь улучшений, меняйся!

- Расскажите о своих школьных и студенческих годах, как вы учились?
- До 9 класса ветер в голове был, на учебе не слишком концентрировался. А вот после 10 класса что-то щелкнуло: понял, что без образования, без знаний тяжеловато будет. 10-11 класс окончил без троек. Потом поступил в Оренбургский государственный университет [аэрокосмический факультет – прим. ред.] и окончил его с рекомендацией о поступлении в аспирантуру.

- Что дал институт?
- Многое. Умение искать нужную информацию, отстаивать свою точку зрения. Был один преподаватель, неподкупный. Все знали, что его предмет нужно учить и сдавать. Ему часто предлагали деньги, но он не брал. Такие люди должны быть примером в жизни. Понимаешь, что в первую очередь - принципы, остальное все приложится.

- А почему выбрали аэрокосмический факультет?
- Потому что он связан с техникой. В меняющийся век инноваций это востребованное направление.

- Как вы начали заниматься бизнесом?
- Поначалу пробовал разное - мягкую мебель делали, металлическую мебель варили. Со временем нашел свое - сегмент горюче-смазочных материалов. И в следующем году будет 15 лет, как я занимаюсь этой сферой.

- Чем он вас привлек?
- Это многогранный бизнес. Если брать «Уральскую нефтехимическую компанию» - она работает с сельским хозяйством, с машиностроением, горнодобывающими предприятиями, у нас много партнеров – более 600 по всей области. Пожалуй, вот эту разносторонность ценю больше всего.

- Если упрощенно, вы оптом поставляете моторные масла предприятиям с наличием автопарка - это верно?
- Да, но у нас есть предложение и для физических лиц - сеть станций технического обслуживания «Маслоff», структурное подразделение «УНКХ». Под этим брендом осуществляется ремонт грузового и легкового транспорта.

- На этом рынке происходит что-то интересное?
- Конечно! С каждым месяцем аудитория становится шире, появляются новые интересные сегменты. Все новые руководители городских предприятий и обычные автовладельцы пригоняют своих “коней” на обслуживание и ремонтные работы. Недавно, например, начали работать с байкерами.

- Что это за услуга - мониторинг моторного масла, технических жидкостей и топлива?
- О, это уникальная для города и даже всего Поволжья штука, мы ей очень гордимся. Смысл в том, что огромное количество неполадок возникает в автомобиле по причине контрафакта моторного масла или некачественной охлаждающей жидкости. Вот с этим мы и помогаем разобраться.

- Как это работает?
- Поясню - один раз в месяц, по предварительной записи, любой оренбуржец может к нам приехать и бесплатно проверить состояние двигателя своего авто. В марте эта акция запланирована на 31 число. По сути, это исследование моторного масла в вашем автомобиле. Как в больнице берут каплю крови и по ней определяют состояние организма, уровень холестерина и так далее. То же самое мы делаем по капле масла – определяем «здоровье» двигателя.

- Что это дает автовладельцу?
- Помимо информации о качестве залитого в авто смазочного материала и уровне его износа наш клиент получает общую картину состояния двигателя, узнает о наличии скрытых проблем ДВС. Наша мобильная лаборатория осуществляет замеры по 21 показателю – и по каждому из них наш специалист дает развернутый комментарий и рекомендации. Главное, вы получите информацию о качестве моторного масла, его соответствию оригинальности, узнаете, каков реальный интервал замены и не только.

- «Маслоff» будет развиваться дальше?
- Да, у нас амбициозные планы. В этом году приступаем к строительству третьей станции технического обслуживания. Также планируем выйти в область – скоро появятся подразделения в Бузулуке и Орске. Залогом успеха мы видим технические инновации и новый формат обслуживания. Пока автовладелец, приехавший к нам на обслуживание, пьет кофе, мы можем сделать ТО автомобиля, поменять масло, произвести ремонтные работы и т.д. Это, по-настоящему, комплексное обслуживание - «от и до». И при этом – доступное.

- Ваш личный лозунг мы уже знаем, а какому девизу соответствует философия «УНХК»?
- Наш девиз: лучшее – каждому.

- Удается ему соответствовать?
- Вот смотрите. Самое важное для автомобилистов, да и для простых людей, кроме качества услуги – ее стоимость. Никто не любит переплачивать. Так как мы официальные представители, между заводом и потребителем в принципе нет никаких лишних звеньев, и это, конечно, отражается на цене. Техобслуживание отечественных автомобилей (замена масла и фильтра) у нас стоит в среднем 1000 рублей, на иномарки – от 2000 рублей. Сейчас у нас идет акция – ТО от 800 рублей на отечественное авто и от 1200 – на импортные. Автолюбители согласятся - это очень конкурентно.

- В чем вы видите пользу вашей компании для общества в целом?
- Польза в том, что мы делаем обслуживание автомобилей доступным для каждого. Последние технологии, которые есть в мире, которые используются в спорте, гонках - мы делаем их доступными для рядового горожанина.

- Это и есть миссия «УНХК»?
- Пожалуй. Мы видим своей задачей - не только продать услугу, но и поднять уровень технических знаний у наших потребителей.

- А как коммерческая компания может поднимать грамотность?
- Мы открыли у себя в компании первый в России выставочный центр смазочных материалов. Все доверяют импортному, но мало кто знает, что огромный рывок в разработке смазочных материалов сделал в 19 веке именно российский ученый Виктор Рагозин. Он изобрел формулу масел, дал им название «Олеонафты» и представил их европейским промышленникам. Красноречив такой факт: в конце 19 века военно-морской флот Франции перевели на российские смазочные материалы. Еще интересно, что во время Великой отечественной войны каждая третья тонна машинных масел поступала на фронт из Оренбургской области. Такую историческую информацию мы собираем, делимся ей с оренбуржцами.

- Сложно ли заниматься бизнесом в Оренбурге?
- Да мне кажется, сейчас везде сложно. Нигде нет возможности с сачком ловить бабочек и только улыбаться.

- Расскажите, как вам дается управление людьми, какие возникают сложности?
- Успех любого бизнеса – это люди. Конечно же, как в семье, так и в работе, возникает, порой, недопонимание. Но у Суворова есть пословица: «Нет плохих солдат, есть плохие генералы». Если возникает конфликтная ситуация – виноваты две стороны, поэтому ищем компромиссы. Ну, и нужно прислушиваться к сердцу, люди – залог всего.

- Как быстро вы принимаете решения по рабочим вопросам?
- Бизнес это такая среда, в которой нужно действовать оперативно, адаптивно, молниеносно принимать решения.

- Вы предпочитаете все четко планировать или действовать по ситуации?
- Конечно, в работе необходимо четкое планирование. Есть ежедневное, еженедельное, ежемесячное планирование. Тяжело идти к цели, не зная, куда хочешь прийти. Большой успех – следствие маленьких шагов, которые идут в одном направлении.

- У вас есть мечта?
- В работе – быть №1 на рынке, развивать горизонты, расширяться. Чем более амбициозная цель, чем выше планка – тем лучше. Мы хотим быть лучшими не только в Оренбургской области, но и за ее пределами. Процесс совершенствования – бесконечный. Постоянно появляются новые «фишки», инструменты, мы их пытаемся внедрить. Нам важно, чтобы партнеры и клиенты чувствовали нашу заботу, видели в нас профессионалов.

- А в личной жизни?
- Счастливая семья, образованные дети. Хочу совершить кругосветное путешествие с женой и детьми, чтобы больше времени находиться вместе, не отвлекаться на посторонние моменты, сосредоточиться на общении. Есть ключевое слово – любовь, хочу, чтобы было время ее прочувствовать. Каждый человек ищет место, где ему комфортно. Для меня таким местом является семья. Там я могу полностью отдохнуть, восстановить силы, чтобы потом продолжить двигаться вперед.
 

- У вас есть хобби, увлечения?
- Да, увлекаюсь спортом. Зимой катаюсь на лыжах, как на беговых, так и на горных. Летом - на велосипеде. Совершаем семейные поездки. Люблю бизнес-литературу. Из художественного недавно перечитал «Капитанскую дочку» А.С. Пушкина. В школьные годы она не произвела сильного впечатления, в зрелом возрасте по-другому все воспринимается. Плюс события происходят в наших местах, в Оренбургской области, это интересно. Люблю перечитывать то, что уже было знакомо - по-новому абсолютно раскрывается. Между строк начинаешь видеть, что автор закладывал.

- Как вам удается находить время на семью, спорт, книги?
- Тайм-менеджмент. Надо гармонично подходить к жизни, успевать не только работать, но и отдыхать, и развиваться. Если ты очень умный, но не занимаешься спортом, будешь болеть. Надо всем аспектам в жизни уделять внимание, стремиться быть гармоничной личностью.

- Чтобы представить, как вы все успеваете, опишите свой вчерашний день.
- До обеда было планирование с коллегами, после обеда встреча с партнерами, вечером тренировка. Встаю в 7 утра, ложусь где-то в 11.

- Расскажите о своей семье?
- Есть две дочки, одной 7 лет, другой 16. Обе активные, спортивные. Младшая пока в садике, в этом году пойдет в первый класс. Старшая заканчивает 9 класс, сейчас начинается подготовка к экзаменам. Увлекается рисованием, участвует в конкурсах, много дипломов. Окончила школу художественную с красным дипломом. Пока ищет себя, свое направление. Скорее всего, выберет что-то творческое, может быть, архитектуру или дизайн.

- У вас есть домашние животные?
- Есть аквариум. Дети настаивают на собаке, на семейном совете обсуждали это. Хочу, чтобы дети осознанно приняли такое решение, чтобы собака не была большой игрушкой, за которой ухаживают родители. Чтобы дети понимали всю ответственность, и собака стала членом семьи.

- Если все-таки выбирать, что важнее - работа или семья?
- Семья приоритетнее, но, конечно, много времени приходится уделять работе на данный момент.

- Родные вас поддерживают, с пониманием относятся к вашей занятости?
- Да, надо отдать им должное, все поддерживают, являются надежным тылом, за что им огромное спасибо.

- Считаете ли вы себя оптимистом или пессимистом?
- Мой стакан, скорее, наполовину полон. Жизнь - непростая штука, надо с оптимизмом смотреть вперед. Много трудностей – кризисы, санкции. Непросто бизнесу и непросто людям. Но я твердо уверен, что у нас все получится, мы достигнем тех целей, которые хотим, все зависит от нас.

- Если бы вам довелось начать жизнь заново, что бы вы хотели в ней изменить?
- Ничего, меня все устраивает. Разве что мелкие ошибки исправил какие-то. Хотя, с другой стороны, на ошибках учатся, нарабатывают опыт. Если бы ты не совершил этих ошибок, может быть, ты не достиг бы тех высот, которые есть. Все что дано – нужно пройти и испытать.

После интервью корреспондентам Орен1 устроили небольшую экскурсию по штаб-квартире «УНХК». Светлые, просторные офисы, отдельное стилизованное автокафе, суперсовременный шоурум смазочных материалов - лучше любых слов рассказали о компании.

Но самое сильное впечатление оставил выставочный центр - скорее, его можно назвать Техническим музеем. Экспозиция об истории разработки смазочных материалов, наглядные стенды о современных технологиях и даже действующий двигатель внутреннего сгорания в разрезе! Это, правда, было интересно!

Здесь же в специальном чемоданчике хранится тот самый суперприбор, который по одной капле масла дает полный расклад о его качестве, времени до замены и состоянии автомобиля в целом.

Мы также своими глазами увидели впечатляющих размеров склад и заглянули и в центр обслуживания «Маслоff», из ремонтного бокса которого поднялись в уютное кафе.

Читатели издания Орен1 могут поучаствовать в Дне бесплатной Мобильной лаборатории на особых условиях. Позвоните по номеру 60-77-48 и назовите кодовое слово #какпомаслу, и вы получите один бесплатный замер дополнительно – охлаждающей или тормозной жидкости на ваш выбор.

Больше узнать про «Маслоff» можно на сайте, «Вконтакте», инстаграме.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости