Все фигня, кроме пчёл!
- 4 августа 2020
За последние полвека Оренбургу случилось несколько раз побывать на верхних строках музыкальных хит-парадов Отечества.
Первым делом, понятно, благодаря Людмиле Зыкиной с «Оренбургским пуховым платком». Потом, правда, мы на четверть века канули в творческую безвестность, но уж вынырнули так вынырнули! Детдомовский «Ласковый май» обошел Людмилу Георгиевну в том 1987-м просто как стоячую, а голос Юры Шатунова не звучал только что из Дома советов.
Спустя еще десятилетие славу «Белых роз» попыталась перехватить оренбургская группа еще более юного возраста, «Климбатика» со своим кошмарным «Зайкой» и ему подобными ужастиками. Но руководителю и вдохновителю «Климбатики» Александру Белову масштабы Андрея Разина оказались не под силу, впрочем, в Интернете середине нулевых группа шороху навела не по-детски. Их показывал НТВ и целый час обсуждал Андрей Малахов.
Оренбургскую же группу «Стекловата» и Александра Асташонка в составе группы «Корни» упомяну просто из уважения к фактам – уровень устроенного ими фурора несравним даже с «Климбатикой», на которую в свое время обратила неблагосклонное внимание областная прокуратура.
Но то, что последовало на этой неделе!
Чтобы достичь цифры 12 миллионов просмотров, Зыкиной с ее «Пуховым платком», думаю, потребовалось несколько лет.
Студии «Кредо» хватило трёх дней. Правда, не без помощи следственного комитета – федерального, потом и регионального. В администрации Оренбурга аж создали межведомственную комиссию, которая с ходу пошла проверять творческие студии и различные частные школы танцев. На период проведения проверок руководителю студии «Кредо» рекомендовано приостановить деятельность творческого объединения.
«Эхо Москвы» разнесло информацию о криминальном танце (как известно, наш следственный комитет по пустякам не возбуждается) по радиоволнам.
Сверхпопулярный Иван Ургант, восполняя любознательность в тех районах, куда не достаёт Интернет и «Эхо», расширил тему до всероссийского уровня, предположив, что раз сначала закрыли класс, где танцуют этот кошмарный ужас, потом закрыли школу – друзья, мы в трех метрах от закрытия Оренбурга.
Лайфньюс обеспечило доступность новости в сугубо желтом сегменте отечественных медиа.
Ну, и довершила дело, уже в мировом масштабе, «Вашингтон Пост», которая по зловредности своей распространила новость о ретивости российских следаков и высокоморальных российских чиновников в самые укромные уголки планеты – потому что нет такого места на земле, где это издание не читают.
Вот, ребята из следственных комитетов всех уровней - вы молодцы! Благодаря исключительно вам число соотечественников, имевших представление, что такое есть танец твёрк, увеличилось на миллионы, а число всерьёз заинтересовавшихся им – на десятки тысяч.
Это вы за считанные дни сумели поселить в молодых умах серьёзные сомнения в адекватности конторы, которую вы имеете честь представлять, а заодно и власти, инструментом которой ваша контора является.
До сих пор самым большой вашей артиллерийской находкой была, согласно народной поговорке, стрельба из пушки по воробьям. И уж на что русский народ хваток на метафоры – но даже он предположить не смог, что возможен еще вид стрельб, как из пушек по пчёлам.
А уж то, что в результате этакой стрельбы осколки прилетают все больше в противоположном направлении, и чем интенсивнее идёт стрельба, тем кучнее и прилетают – ну, это исключительно инновационный, как принято сейчас говорить, секрет отечественных стрелков.
И ведь, что примечательно, вся эта боеготовность с полей законности явственно смещается в поле морали и нравственности. На этом поле уже прилечь негде: тут же натыкаешься на очередного законника. Причем заметьте: всё это усилилось резко за последние два-три года, а с крымского присоединения отдельные выстрелы просто слились в непрерывные очереди. Там, в Крыму, тоже с законностью было жидковато, зато морали – с точки зрения этих же законников – в мозги населению было закачено столько, хоть топор вешай.
Хотя речь-то о чем? Ну покрутили девчонки в танце попами. Они, между прочим, что-то подобное вытворяют, так, навскидку, самое малое, сто тысяч лет, и не только на нашей общей со следственным комитетом родине. Однако в последний раз предшественник нынешнего следственного комитета возбуждался профессионально по этому поводу лет шестьдесят назад, в Советском Союзе, по поводу не то твиста, не то буги-вуги, не то рок-н-ролла…
Навыки по возвращении соответствующих климатических условий вспоминаются, как видим, довольно быстро.
Я вот вспоминаю свои впечатления от некогда не сходящей с советских телеэкранов «Ламбады». Кто постарше, помнят, остальные в Ютюбе поглядят. Так пчелки по сравнению с ламбадой – это просто менуэт! Про неё еще в 80-е анекдот был. Сторож в клуб деревенский заглянул, где ламбаду разучивали. Смотрел-смотрел, и говорит: «Нет, ребя, пока вы не ляжете, нич-чего у вас не получится…»
Да, были же времена невинные… Между прочим, дело двигается: «Пчёлки» уже устроили флешмоб во «ВКонтакте» против закрытия школы танцев. В своем кратком манифесте они заявили: «Не хотим воевать, хотим танцевать!» и повесили все у себя на стенках.
Вот уже и слово «воевать» прозвучало… А следственный комитет – неужели он совсем не хочет танцевать? Или же ему что-то мешает?