Эффект почты

Автор: Лилия Камалутдинова, журнал "ОК*АЗИЯ"

Эффект почты
Лети, летчик, лети, лети высоко, лети глубоко.
Лети над темной водой, лети над той стороной дня.
Неси, летчик, неси – неси мне письмо…
«Аквариум».
Мы много и с жаром пишем о единых пространствах евразийства, стремясь разрушать любые барьеры и пренебрегать расстояниями, соединяя все благие интересы в одном медийном проекте. Но, если говорить о коммуникациях, значимые функции лежат и на плечах почтовых служб. От качества, стоимости и приоритетов, которыми руководствуется почта, во многом зависит удобство и оперативность взаимопонимания. Специалисты ФГУП «Почта России» ответили на вопросы журнала «Оказия». 

ОКАЗИЯ: Несколько слов о тарифообразовании. Считает ли ФГУП «Почта России» приоритетным коммерческую составляющую и самоокупаемость в работе, или первичной остается доступность коммуникаций?
ПОЧТА РОССИИ: Деятельность почтовых операторов играет важную государственную и социальную роль. Это особенно актуально для России, где почта имеет не только коммуникационную, но и государствообразующую функцию, связывая центр и периферию, население удаленных и труднодоступных населенных пунктов с органами власти и социального обеспечения.
В то же время, как и практически все почтовые операторы в мире, «Почта России» ведет свою деятельность на конкурентном рынке, существуя как коммерческая организация, не имеющая государственных дотаций.
В этой ситуации почтовикам приходится решать важную задачу сохранения социальных функций почты за счет собственной прибыли. Эта задача требует превращения «Почты России» в эффективную, коммерчески успешную и прибыльную компанию, которая будет обеспечивать население страны услугами современной и качественной почтовой связи с высоким уровнем обслуживания в полном объеме и повсеместно.
ОКАЗИЯ: Какие новые услуги оказывает и будет оказывать в обозримом будущем «Почта России» для физических и юридических лиц?
ПОЧТА РОССИИ: Приоритетным направлением для «Почты России» становится сегодня развитие сферы электронных услуг, предоставляемых населению. Среди внутренних услуг к таковым можно отнести электронную почтовую систему, позволяющую наладить экономичную и оперативную коммуникацию граждан и государства.
В сфере международных услуг «Почта России» активно развивает систему мгновенных переводов «Форсаж».
Также компания уделяет приоритетное внимание совершенствованию логистики доставки международных почтовых отправлений, развивая инфраструктуру международного почтового обмена и новые маршруты доставки отправлений до получателей.
ОКАЗИЯ: Каким образом формируется цена на отправку корреспонденции в Республику Казахстан? Существуют ли внутренние стандарты по срокам и качеству доставки? Насколько цена условного грамма, отправленного в Республику Казахстан, соотносится с ценой на аналогичное отправление в дальнее зарубежье и внутрироссийские пересылки?
ПОЧТА РОССИИ: Цена на отправку корреспонденции в ту или иную страну формируется из суммы:
– затрат «Почты России» по пересылке отправлений по Российской Федерации от почтового отделения отправителя до одного из ММПО;
– транспортных расходов на доставку до территории той или иной страны;
– плюс затраты, которые «Почта России» оплачивает стране назначения за доставку ее силами отправления на ее территории.
Так как в тарифах могут присутствовать различные транспортные издержки (в зависимости от вида транспорта – авиа-, авто-, или железнодорожного), а также страны-получатели взимают различные тарифы за доставку по своей территории, сравнивать итоговую стоимость корреспонденции в различные страны не представляется возможным.
ОКАЗИЯ: Насколько сопоставимы стоимость и качество почтовой пересылки в вашей структуре и в коммерческих службах доставки, действующих в России и Казахстане?
ПОЧТА РОССИИ: Цель коммерческих служб – обеспечить экспресс-доставку грузов, что соответственно определяет и сроки, и стоимость доставки. Задача национальных почтовых операторов – обеспечить доступные для всех почтовые услуги по доставке корреспонденции. Массовый характер услуги позволяет снизить ее стоимость, однако сроки доставки здесь устанавливаются больше, чем для коммерческих операторов.
В то же время благодаря реализации целого комплекса мер «Почта России» достигла за последний год впечатляющих результатов по оптимизации сроков доставки. По данным Роскомнадзора, во втором квартале 2014 года скорость доставки писем по Москве выросла в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом 2013 года; в 3 раза сократилось количество претензий на доставку международной почты, а ее объем увеличился в 2 раза – за тот же период; на 30% выросло соблюдение контрольных сроков доставки между регионами – за тот же период. 
Таким образом, можно говорить о том, что при достаточно высоком качестве своих услуг «Почта России» сохраняет их доступность для граждан.
ОКАЗИЯ: Взаимодействует ли «Почта России» с «КазПочтой», какие есть договоренности?
ПОЧТА РОССИИ: Сотрудничество между ФГУП «Почта России» и «Казпочтой» осуществляется на основании документов ВПС, а также на базе соглашений и договоров, подписанных между двумя почтовыми операторами.
Среди основных можно назвать:
1. Меморандум о сотрудничестве между ФГУП «Почта России» и ОАО «Казпочта» от 27.03.2003 г.
2. Соглашение между ФГУП «Почта России» и ОАО «Казпочта» об установлении совместных нормативных сроков пересылки международных почтовых отправлений от 02.09.2003 г.
3. Соглашение об обмене международными электронными денежными переводами через Международную финансовую систему Всемирного почтового союза  между ФГУП «Почта России» и АО «Казпочта» № ПР/Ц/221-04 от 15.01.2004 г. 
Дополнительные соглашения:  
– № 1 от 14.05.2004  г.; 
– № 2  от 10.08.2009 г.;
– № 3 от 28.09.2010  г. 
– № 4 от 15.11.2012  г. к Соглашению об обмене международными электронными денежными переводами через Международную финансовую систему Всемирного почтового союза  между ФГУП «Почта России» и АО «Казпочта»» № ПР/Ц/221-04 от 15.01.2004 г.
4. Соглашение по обмену международными электронными почтовыми переводами через МФС ВПС между ФГУП «Почта России»  и ОАО «Казпочта» от 15.01.2004.
5. Соглашение по обмену международными почтовыми отправлениями EMS между ФГУП «Почта России» и АО «Казпочта» от 26.02.2004.
6. Меморандум о согласованных действиях, касающихся сотрудничества в сфере развития экспресс-почты EMS между акционерным обществом «Казпочта» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» от 3.10.2005.
7. Соглашение об обмене международными почтовыми посылками с наложенным платежом между Казахстаном и Российской Федерацией от 24.09.2013 г.
Данные документы позволяют организовать эффективный почтовый обмен между гражданами двух стран и предоставление им самых необходимых традиционных и современных услуг почтовой связи.
ОКАЗИЯ: Каким образом «Почта России» будет способствовать общероссийскому вектору на развитие взаимоотношений в азиатском направлении?
ПОЧТА РОССИИ: После подписания в июле 2010 года Соглашения о порядке обмена внутрисоюзными почтовыми отправлениями (далее – ВСПО) на территории Таможенного союза назначенными почтовыми операторами Республики Беларуси, Республики Казахстан и Российской Федерации почтовый обмен между ними качественно изменился: 
– была оптимизирована маршрутизация потоков ВСПО в новых условиях упразднения таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза;
– усовершенствована методика учета объемов почтовых потоков, порядок осуществления взаиморасчетов за ВСПО, пересылаемых между сторонами внутри единой таможенной территории; 
– выработаны основные требования к информационному обмену между сторонами для мониторинга и контроля прохождения ВСПО;
– в результате отпала необходимость проведения таможенных операций с ВСПО, был изменен маршрут обмена международными почтовыми отправлениями между Россией и Казахстаном. С июля 2010 года ВСПО следуют, минуя места международного почтового обмена, через специализированные учреждения обмена ВСПО, что значительно сокращает сроки доставки почты.
В новых условиях действия законов единой таможенной территории возникает необходимость для назначенных почтовых операторов обеих стран сосредоточиться на анализе ситуации, выработке и внедрении новых видов более качественных почтовых и почтово-финансовых услуг, связанных с пересечением российско-казахстанской границы.
 
Директор УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» Роман Николаевич Цуканов. Родился и вырос в Саратовской области. Окончил Саратовский государственный агроинженерный университет им. Вавилова и Поволжскую академию государственной службы им. Столыпина. Опыт работы в правительстве Саратовской области. На «Почте России» с 2006 года: до 2013 года Роман Цуканов – заместитель директора по коммерции УФПС Саратовской области – филиала ФГУП «Почта России». С февраля 2013-го директор Оренбургского филиала «Почты России». Женат, имеет двух детей.
В состав Оренбургского филиала «Почты России» входят 15 почтамтов. Услуги предоставляют 896 стационарных отделений связи, из которых 772 находятся в сельской местности. В настоящее время в УФПС Оренбургской области 1 отделение 1-го класса, 11 – 2-го, 76 – 3-го, 403 – 4-го; 405 – 5-го класса. Восемь отделений переведены на режим работы двух передвижных ОПС. Протяженность 293 почтовых маршрутов филиала составляет 69,5 тыс. км. Создано обособленное структурное подразделение «Автобаза», включающее в себя 310 единиц техники.
Общая численность работников филиала 6025 человек, из них 89% –женщины. 44% сотрудников филиала – молодежь.  Количество почтальонов –2341, операторов  связи – 1001. 
В соответствии с проектом ФГУП «Почта России» по оптимизации и реконструкции объектов почтовой связи с начала 2007 года в области отремонтировано 76 ОПС. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты области. По состоянию на 01.12.2014 г. с 41 муниципальным образованием заключены Соглашения о взаимодействии в сфере совершенствования и развития федеральной почтовой связи на территории Оренбургской области.
В 2012 году «Почта Оренбургской области» отметила 260-летний юбилей,  12.11.2003 г. было образовано управление Федеральной почтовой связи Оренбургской области – филиал ФГУП «Почта России»

...

  • 0

Популярное

Последние новости