Равнодушие левиафана
- 4 августа 2020

Анализируя события последнего времени, абстрагируясь от «белого шума» новостей, понимаю, кожей чувствую, что происходит что-то тектоническое, серьезно-литосферное. Невидимое, но чудовищное по своей сущности.
Такое было уже в истории, такой же левиафан однажды вылез на землю, и в длительный поворот зашла Судьба, и также ворочались неведомые жернова. Это было в 30-х годах XX столетия. Тогда тоже образованная, умная, уже сытая и веселая Европа заразилась опасной болезнью равнодушия, самолюбования и ура-патриотизма. Результатом стала война.
Бузулукский бор? Нет, не слышал... Да и что там можно сделать, там кто-то из «верхушки», там большие деньги, там все уже решили, Берг сказал, что такой вопрос не стоит у него на повестке дня, ну а что сделаем мы, кто нас будет слушать? 17-летняя девушка, будучи в состоянии грогги, вышла замуж за главу полиции, говорят, насильно? Ну что ж, это Чечня, они там такие, там ислам, многоженство в крови. Раз уж Киселев ничего не говорил на эту тему и Маркин не говорил, значит, все нормально, что мы можем сделать? Убит Немцов в 100 метрах от Кремля? Ну....и человек был так себе, и по ночам ходить не надо, и вообще - а что я? Эстемирова? Политковская? Ну бывает, зачем тебе это надо? Громят офис Комитета против пыток? Кто это, о чем, кто громит? Полиция к ним не приезжает, ну так на это причины есть - с врагом борется она, с пчелками всякими. Умер человек в тюрьме? Так в тюрьмах невиновные не сидят, раз попал уж, так значит виноват и не жалко. Пытки? Убили армянина в отделении полиции, потом еще одного чуть не убили, да инсульт его грохнул, ну ничего - генерал вон на повышение пошел, значит это не так и страшно. Выборы? А зачем? Мы молчали, когда ввели барьер для партий, потом когда отменили «против всех», потом когда... А потом просто не пошли. А зачем - есть, конечно перегибы, есть недостатки, но...
По ТВ все про Украину да Украину? Ну что ж, там фашисты. Что-то читать и слушать кроме Киселева? А зачем? Есть же официальные источники - они всю правду говорят, всю ее родимую рассказывают. И еще про то, какие мы сильные. Ведь это так прекрасно, когда ты сильный.
Это так красиво, когда солдаты, ведь живые солдаты - это красиво. Так красиво, когда танки, вот когда танки наматывают кишки - это некрасиво, а когда на параде и учениях - это супер, так здорово, когда все это вместе, в ногу - солдаты, танки, флаги, учения, новые вооружения, новые военные корабли, пулеметы, самолеты, палец с чистыми ногтями на кнопке от «Булавы» и враг... Обязательно должен быть враг. Нам так повезло, что он есть - такой замечательно-близкий, настолько, что можно поехать и повоевать ненадолго против него, поубивать и вернуться домой, кредит заплатить, джинсы там, сережки жене.
Враг не один, его много, он разный и он везде. И так много можно списать на это. И этим оправдать молчание, равнодушие и безразличие. Ведь ты на войне, вся страна на войне, а во время войны даже пост не пост - мясо можно.
Вот это невидимое и страшное по своей сути - это мы с вами, из нас сделали одного большого сонного левиафана, который даже если перевернется и придавит себе что-то, не проснется, не посчитает нужным даже подумать о чем-то, ведь это иногда так неприятно - думать.
Что было дальше в Европе, напомнить? Что было в 37-м году в России? А до этого были парады, пушки, флаги и молчание. Молчание миллионов и миллионов - большое, тектоническое, звенящее равнодушие.
