Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Выкупил всё купе, пошел поесть, а когда вернулся, там сидели мама с сыном: турист рассказал, что надо делать в такой ситуации

Выкупил всё купе, пошел поесть, а когда вернулся, там сидели мама с сыном: турист рассказал, что надо делать в такой ситуации Прогород

Выкупил целое купе, а туда подселились без спроса. История и правильный алгоритм действий.

Ситуация знакомая, как запах курицы в плацкарте. Человек платит за комфорт. Выкупает целое купе – иногда это дешевле двух СВ. Садится, довольный. Отправляется поесть. И вот оно: возвращается – а его законное место уже занято. Чаще всего – "несчастной" мамой с "маленьким" сыном (которому на вид лет 12-15). Вещи разложены. Кола открыта. Чипсы хрустят. И начинается спектакль.

Так было у Игоря (имя изменено). Он выкупил купе на не туристическом направлении. Любит комфорт, но без переплат. Пошел ужинать. Поезд остановился. Вернулся – в купе женщина 40 лет и парень лет 12. "Вы ошиблись, это мое купе", – вежливо сказал Игорь. Ответ классический: "Простите ради Бога! У нас горе! Внезапно умер двоюродный дедушка! Билеты купили в последний момент, только в разные купе! Я не могу оставить сына одного! Это опасно! В плацкарте не поедем – там воняет и шумно!". Аргумент про "опасность" для подростка в соседнем купе – шедевр манипуляции. Проводница, кстати, уже была куплена мелким "подарком" и сочувственно кивала, пишет автор Дзен-канала "Горожанин". 

Игорь – человек умный. Спорить с такими – как воду в ступе толочь. Он вышел и пошел к проводнице. Спокойно и четко: "В моем купе посторонние люди. Прошу привести в исполнение договор перевозки – разместить пассажиров согласно их билетам". Проводница попыталась давить на жалость: "Ну что вам стоит? Мальчик же! Посидите вместе!". Игорь не стал вступать в дискуссию о "стоимости" комфорта, за который он заплатил. Он просто напомнил о своих правах: "Я оплатил это купе целиком. Я не намерен делиться. Прошу выполнить ваши обязанности". Тон был вежлив, но железный.

Проводница пошла с ним. Мама с сыном уже устроили пикник. Услышав требование освободить место, женщина включила максимальный трагизм: "Мы в шоке! У нас горе! Я должна утешать сына! Он так любил деда!". Лица у обеих – мамы и проводницы – выражали праведный гнев против "бесчувственного" Игоря. Он предложил вариант: "Хотите ехать здесь? Выкупите у меня два места по моей цене". Это было логично: он купил места, он может их перепродать. Но это вызвало взрыв негодования: "Какие люди пошли! Наживаются на горе! Я управляющая "Пятерочки"! Одна сына ращу! Денег нет!". Истерика про "черствость" – стандартный прием, когда закон не на твоей стороне.

Игорь задал единственный верный вопрос: "Мне позвонить на горячую линию РЖД или идти к начальнику поезда?". Магия фразы "начальник поезда" и "горячая линия" сработала мгновенно. Проводнице стало ясно: пассажир знает правила и не отступит. Она, тяжело вздыхая и осуждающе глядя на Игоря, вежливо, но настойчиво попросила даму собрать вещи. Та, ворча и бросая гневные взгляды, покинула купе. Оставив после себя крошки чипсов. Игорю пришлось убирать самому.

Как поступить правильно? Личный вывод. Игорь сделал все абсолютно верно. Выкупил всё купе, пошел поесть, а когда вернулся, там сидели мама с сыном? Алгоритм прост:

  1. Не спорьте с нарушителями. Это бесполезно. Они играют на жалость/чувство вины.

  2. Немедленно к проводнику/проводнице. Требуйте исполнения договора перевозки. Ваш билет – закон. Их билет – их место.

  3. Не поддавайтесь на давление. "Горе", "мальчик", "опасно" – не ваши проблемы. Вы заплатили за комфорт.

  4. Говорите о правилах, а не о чувствах. "По правилам РЖД, пассажир обязан занимать место, указанное в билете".

  5. Используйте "тяжелую артиллерию". Упоминание горячей линии (8-800-775-00-00) или начальника поезда – мощный аргумент. Они нарушают, им страшно.

  6. Предложение оплаты – ваше право, но не обязанность. Можно предложить, если хотите. Но будьте готовы к истерике. Чаще помогает просто твердость.

Проявлять эмпатию? К людям, которые нагло заняли оплаченное вами место, соврав про "горе", и пытаются давить? Нет. Это поощряет хамство. Комфорт в поезде – товар. Вы его купили. Защищайте свои права спокойно и твердо. Как Игорь. Иначе в купе скоро будут жить все "несчастные" с "горем". А вы – оплачивать их билеты своим комфортом. Так что в следующий раз действуйте по алгоритму. И пусть ваш путь будет спокойным. А чипсы пусть едят на своих местах.

...

  • 0

Популярное

Последние новости