Инженеры Geely, Chery и Haval официально ответили, каков реальный срок службы автомобилей - почему китайские бренды начали говорить открыто
- 2 сентября 06:00
- Виктория Ирышкова

Выбирая автомобиль в первую очередь важна гарантия: чем дольше производитель обещает бесплатное устранение поломок, тем надёжнее кажется транспорт. На современном авторынке популярны два основных формата — три года или 100 тысяч километров пробега и пять лет либо 150 тысяч километров. Эти цифры звучат привычно и успокаивающе, но мало кто обращает внимание на другой, куда более важный показатель — срок службы автомобиля, закреплённый юридически. И вот именно о нём китайские бренды начали говорить открыто, что уже само по себе примечательно.
Chery: ставка на долгосрочность
Chery — один из лидеров китайских авто. В официальной документации указано: 7 лет или 200 тысяч километров пробега. Этот срок совпадает с программой постгарантийной поддержки. Даже если стандартная трёхлетняя гарантия закончилась, клиент, продолжающий обслуживаться у официального дилера, может рассчитывать на так называемый «ремонт доброй воли». Иногда производитель компенсирует часть расходов, а в отдельных случаях полностью берёт их на себя. Такой подход создаёт ощущение, что марка действительно заинтересована в долгосрочных отношениях с клиентом.
Geely: умеренный консерватизм
Geely, ещё один достойный вариант. Но при внимательном изучении руководства можно найти данные: срок службы — 5 лет или 200 тысяч километров. Гарантия составляет 5 лет или 150 тысяч километров, то есть фактически совпадает с временным параметром срока службы, но отличается пробегом.
Haval: оригинальный подход
Haval пошла своим путём и в инструкции указывает срок службы в 6 лет без ограничений по пробегу. Это решение можно трактовать как попытку показать уверенность в ресурсе техники: машина может ездить хоть 400 тысяч километров — для компании главное, что формально она обязуется поддерживать её только в течение шести лет. При этом гарантия у бренда традиционная — 3 года или 150 тысяч километров, плюс предусмотрена программа дополнительной постгарантийной поддержки ещё на два года.
Заявленный срок службы китайских авто — это в первую очередь юридический инструмент, а не реальный прогноз их ресурса. Формально ресурс зависит от условий эксплуатации. качества сборки, обслуживания И отношения самого водителя. Китайские производители, стремящиеся закрепиться на российском авторынке, показывают всё более серьёзный подход к своим обязательствам. И если раньше к ним относились с настороженностью, то сейчас официальные данные о сроке службы становятся ещё одним аргументом в пользу того, что «китайцы» пришли надолго, - пишет автор дзен-канала Авто-маньяк
