ОПРОС: "Как вы относитесь к содержанию Послания президента?"

ОПРОС: "Как вы относитесь к содержанию Послания президента?"

Мы провели среди медийных персон Оренбурга опрос, содержащий в себе четыре подвопроса.

1. Слушали ли вы Послание президента или ознакомились с ним позже?

2. Что из сказанного в нем запало в память, показалось важным?

3. Что из того, что вы ожидали (или надо бы, чтобы прозвучало) президентом не было озвучено?

4. Ожидаете ли вы в ближайший год реализации задач, озвученных президентом?

Александр Филиппов, писатель:

1. Послание смотрел в прямой трансляции. Хотелось не пропустить что-то важное для страны, судьбоносное...

2. Кроме того, что туркам ответим не только помидорами, и цитаты из Менделеева, ничего не запало.

3. Ничего, что соответствовало бы тревожным ожиданиям от ощущения надвигающегося хаоса внутри страны, потери управления, сходных с теми, что я чувствовал в конце 80-х, для меня в Послании не прозвучало. Напомнило прежние, горбачёвские: "усилить... углубить...". Вообще, на мой взгляд, Послание было адресовано именно элите, сидевшей в зале, а никак не многомиллионному народу России. И эту элиту - в массе своей малокомпетентную, вороватую, президент, судя по Посланию, менять не намерен. А вот пальчиком (воруйте, да не заворовывайтесь!), пригрозил.

4. Ну и, исходя из этого, что ожидать-то? Того, что к 20-му году мы избавимся от импортной продовольственной зависимости? Не очень верится, глядя на всё более пустые, где редко даже стадо скота встретишь, поля Оренбуржья...

 Вячеслав Войтин, журналист:

1. В прямом эфире не слушал, ознакомился из новостных сайтов в кратком изложении.

2. Запало в память то, что  послание выполнено в ключе призыва к действию.

3. Не была озвучена интрига с бунтом дальнобойщиков, впрочем, это вполне объяснимо, поскольку у него не было времени подготовиться, чтобы отреагировать на это.

4. По сравнению с предыдущими посланиями присутствовали многие похожие пункты, поэтому ближайший год станет годом реализации этих задач, также как и многие последующие годы.

Андрей Веприков, свободный художник:

1-4. Президентское послание я не слушал, но понимаю, почему это не интересно. Здесь можно, конечно, высказаться в духе: «Не читал, но осуждаю». Когда в четверг в фейсбучной ленте пошли комментарии: «Путин сказал то, Путин сказал это», я пролистывал и даже не сразу сообразил, что это ежегодное послание.

Повестка дня уплотнилась настолько, что диссонирует с ежегодным форматом посланий. Я даже не говорю про демотиваторы, в которых высмеиваются обещания «Единой России» от середины нулевых, что через 5-10 лет наши сограждане будут жить практически «при коммунизме» (хотя, будем честны, так кучеряво, как некоторое время при Путине, российский народ никогда не жил, но тем неприятнее падение). Полно и роликов, в которых подобраны высказывания Путина, сделанные с интервалом в несколько месяцев, когда сначала говорилось одно, а потом совершенно противоположное.

Понятно, что народ в массе своей эти демотиваторы и ролики не видит, но спичрайтеры Путина в курсе, и поэтому в плановой речи трудно ожидать громогласных заявлений, которые через три месяца рискуют оказаться очередным попаданием впросак.

Да и вообще, в российской политике нет стратегических направлений, есть судорожные реакции на вызовы, значимость которых чаще всего переоценивается. Какие вообще здесь могут быть ежегодные послания? Они носят только ритуальный характер.

Андрей Громов, врач:

1. Слушал.

2. Надо вместе работать на благо России.

3. Меньше государства в экономике (сокращение МУПов и ГУПов).

4. Ожидаю выполнения большей части.

 Евгения Морозова, журналист:

1. Ознакомилась позже.

2. Самое яркое и не самое приятное – призыв президента к Аллаху.  Важно и значимо для меня, что снова не услышала ничего по-настоящему важного и значимого. Все враги, а у нас все отлично.

3. Ни слова про дальнобойщиков, может, я, конечно, не внимательно изучила содержание послания, но реальной картины, которая в стране во всех сферах, не было, соответственно, как мы из всего этого будем выбираться тоже не понятно. Очень жду всегда хотя бы намеков на честность и пусть небольшого, но объяснения – почему конкретная старушка должна жить еще хуже, во имя чего. Надеюсь, что и ее, и меня убедят в каких-то действительно важных целях. Но нет. От того, что нет даже слов нужных, не то, что действий, становится совсем гадко.

4. Поэтому ничего не жду. Разве только в новогодней речи что-нибудь услышать эдакое.

 Рустам Галимов, переводчик:

1. Не слушал, ознакомился по комментариям профессионалов.

2. Непримиримая риторика по отношению к Турции.

3. Отсутствие реакции на протестное движение дальнобойщиков.

4. Аналогично майским указам.

Ganna Valieva, блогер:

1. Слушала только в новостях и очень фрагментарно. 

2. Запало в память про помидоры. Важным показалось обещание послабления для бизнеса, продление программы материнского капитала и то, что не шел разговор о "врагах внутри государства".

3. Ничего не ожидала. Нужно было бы озвучить ситуацию с Пенсионным фондом и возрастом ухода на пенсию, ситуацию с "Платоном". Насчет полного молчания по поводу Украины никак не решу, плохо это или хорошо.

4.Не ожидаю.

Магда Аслянян, юрист:

1. С Посланием президента ознакомилась позже.

2. Послание мне показалось  достаточно пустым. Как для юриста, мне важным был посыл о декриминализации некоторых статей УК и укрепление роли присяжных  заседателей.

3. Не было реакции на протест дальнобойщиков,  возмущенных новым, фактически, налоговым сбором. И это при том, что  президент заявил о свободе предпринимательства и неизменности налогового бремени для бизнеса.

4. Каких-то особых задач поставлено не было, а те, что прозвучали, думаю, будут исполнены. 

Евгений Михеев, общественный деятель:

1. За день до послания послушал послание - в роли президента Путина был политолог Станислав Белковский. Интересно было сравнить и понять, насколько Президент стал предсказуем в своих "памфлетах" и венценосных тирадах.

2. Обратил внимание на то, что в зале отсутствовали живые, умные, интересные и одухотворённые лица. За 15 лет постдемократического периода власть смогла снова, как в СССР, собрать всю безликую серость, отличающуюся от людей особым двуличием, лицемерием и подлостью. Эту серую массу, задача которых не выделяться на фоне "первого лица", сегодня называют элитой. Какое большинство, такая и элита.

3. Речь, на мой взгляд, должна была быть полностью противоположная. Но даже, если бы президент развернул сейчас свою речь на 180' и сказал бы нужные и правильные вещи, то ему бы всё равно бы не поверили, поэтому уже давно неважно, что говорит президент, правительство, Госдума и другие органы власти.

4. В ближайшие предвыборные годы жду только усиления лжи в отношении определённых тем и групп людей, чтобы культивировать ненависть в обществе и на этой злобе продолжать разделять россиян, возглавляя большинство.

Константин Мазуренко, журналист:

1. Читал онлайн -трансляцию комментариев на «Слоне».

2. Удивительная бессодержательность Послания.

3. Что там с рублем? Об этом я бы послушал.

4. Да, все идет по плану. Смело, товарищи, в ногу!

Ярослав Хоруженко, политолог:

1. Слушал.

2. «Турция помидорами не отделается». Послабление по уголовным статьям. Борьба с коррупцией.

3. Не затронуты дальнобойщики. Ну, и про Украину не вспоминали. Отыгранная карта. Гибридная война.

4. У нас с 2012 года до сих пор буксуют указы Президента. Что-то будет сделано, что-то нет. Слабое правительство…

Денис Веркашанцев, блогер:

1. Не слушал, не смотрел, не читал и никогда этого не делал. Хватает того, что после послания его все обсуждают и комментируют.

2. Послание президента - это декларация, никого ни к чему не обязывающая и призванная показать, что глава государства весь в заботах. И всё.

3. Я ожидал отмены суда присяжных и возвращение смертной казни. Видимо, решили тему с возвращением смертной казни разыгрывать на выборах от партии "Родина".

4. Ожидаю, что разумная часть истеблишмента устроит дворцовый переворот. Безумие не может продолжаться вечно.

Петр Новохатский, журналист:

1. Ознакомился позже.

2. Продолжение наезда на Турцию.

3. Реакция на Чаек.

4. Нет.

Владимир Фролов, депутат Законодательного собрания Оренбургской области:

1. Послание Президента слушал,  затем читал мнения политологов и депутатов.

2. В целом Послание не произвело на меня серьезного впечатления. В основном всё те же посылы к власти и обществу. Экономика России на грани гибели, а основные мысли без ясных задач и целей. Похвалил сельское хозяйство за работу, а село вымирает, и работы нет. Заброшенные земли не обрабатываются – и снова слова о новых законах. Как будто они решат вопрос с селом. О борьбе с коррупцией - просто всё те же  дежурные слова, когда бюджеты разворовываются на глазах граждан.

3. На МКАДе стоят сотни дальнобойщиков, требующих отменить систему "Платон" и посадить Розенбергов, а Президент - не слышит и не хочет высказать свою позицию. За год разделили окончательно здравоохранение, а он говорит о каких-то мерах по упорядочиванию расположения медучреждений. Тысячи школ закрываются, а в докладе - ни слова. Главные позиции - о борьбе с терроризмом, войне в Сирии с ИГ. А война на Донбассе продолжается, и никакой позиции в Послании нет. От того, что всё давно им было сказано раньше и не раз, видимо, заснул Медведев. Правда, он спит стабильно во время слушаний Послания Президента. Всё настолько неактуально для простых граждан, что просто напрашивается вопрос: вы вообще видите и слышите, что происходит в России?

4. Ведь за дальнобойщиками завтра встанут и бюджетники, и ветераны, и остальные...

Денис Старостин, журналист:

1. Не слушал, читал краткие конспекты после.

2. Речь Путина оказалась пустой и безыдейной. Президент осудил режим Турции, кратко обозначил те проблемы, с которыми мы боремся последние 15 лет - развал машиностроения, ж/д строительства, кризис в строительной сфере. Осудил терроризм и сказал, что военная операция в Сирии будет продолжаться дальше. Всё это мы слышали, всё знаем и так. Важно, что материнский капитал продлили ещё на два года.

3. Никаких комментариев по «Платону», ничего про ситуацию на Украине. Первое ещё не стояло в повестке дня, второе уже, очевидно, устарело и выпало.

4. Планы президента - война в Сирии, затянувшийся кризис, дефицит бюджета не более 3%, восстановление электричества в Крыму. Программ адекватного импортозамещения пока не представлено, о поддержке бизнеса ничего конкретного сказано не было. Кризис будет расти дальше, рубль никак не может стабилизироваться, поэтому ожидать улучшений в 2016 году, мне кажется, бессмысленно.

Юрий Лифшиц, поэт, переводчик, писатель:

1. Не слушал, поскольку считаю подобные выступления чистейшей показухой.

2. Ничего не запало, поскольку все это пустой трёп.

3. Желательно, чтобы президент обратил внимание на внутреннюю политику и внутренние проблемы России. Главная из которых - всеохватная коррупция. Коррупция убивает и убьет Россию. Если президент не борется с коррупцией, значит, он покрывает ее.

4. Никакой реализации никаких задач не будет. Когда собственные проблемы перекладывают с больной головы на здоровую, ничего хорошего ждать не приходится. Вовсе не Обама и не Меркель виновны в разгуле российской коррупции и низком уровне жизни народа.

Нурлан Мунжасаров, учитель:

1. Слушал не полностью, позже ознакомился подробнее.

2.  В памяти остались слова президента о поддержке села, стало очень смешно после этих слов, так как ежегодно об этом идет речь. Важным показалась работа с подрастающим поколением, но с трудом верится в её результаты.

3. Хотелось бы услышать подробнее, как страна будет выходить из экономического  кризиса.

4. В реализацию не верю, так как считаю, что даже майские указы 2012 года не выполняют, не говоря уже о сегодняшнем дне.

Евгений Безручко, аудитор:

1. Ознакомился позже.

2. Запомнилось, как жестко он прошёлся по нашим западным партнёрам по поводу Украины.

3. На мой взгляд, он коснулся всех наиболее важных вопросов.

4. У меня (и не только у меня) складывается ощущение, что в верхах сидят люди, которые специально саботируют указания Президента. Он говорит про снижение налогов - Правительство тут же озвучивает планы их повышения, он говорит о снижении давления на малый бизнес - Правительство тут же начинает разговоры об усилении ответственности за экономические преступления и т.д.

Георги Лазаров, журналист:

1. Не слушал, потому что послания президента уже давно напоминают набор благих пожеланий, реализация которых вовсе необязательна на уровне среднего чиновника. Но, естественно, в тезисном формате ознакомился на одном из новостных сайтов.

2. Особо запало в голову про сокращение судей в судах присяжных до 5-7 человек. Во-первых, потому что это вообще непонятно к чему и почему. И, во-вторых, кажется, скоро Путин будет заниматься вообще всем, в т.ч. и строительством пристанционных туалетов.

3. Экономики. Рассказа о развитии реального сектора. Обычный набор благих пожеланий в отношении МиСБ, на фоне введения "платонов" и т.д.

4. Я уже давно от Путина ожидаю только ухода на пенсию. Пусть играет в солдатиков на даче у друга Берлускони, а не на Донбасе, в Сирии и т.д.

Виталий Сергеев, политстратегист, Исполнительный вице-президент РАПК:

1. Слушал  радиотрансляцию в 500 метрах от Кремля. Потом перечитал на президентском сайте.

2. Запало в память то, что после понятного внешнеполитического зачина, Владимир Владимирович сразу перешел к теме будущих выборов в Государственную Думу. Стандарты проведения кампании и организации выборов заданы высокие. Требование открытости и законности выборных процедур,  максимального допуска желающих ведению собственных кампаний говорит о важности для высшего политического руководства признания легальности выборов и легитимности новой ГосДумы абсолютным большинством граждан России. Экономическое и внешнеполитическое положение требует от власти получения большего кредита доверия на выборах, вскрытия на них копящегося напряжения и недовольств. Заявленное сохранение социальных приоритетных программ так же направлено на сохранение необходимого уровня доверия власти.

3.Ожидал всё же, что будет упоминание проблем на Украине и между Россией и Украиной. Учитывая, что умолчание в сложившейся путинской практике означает обычно "сосредоточение",  это не дает расслабиться и исключить более напряженные сценарии будущего года.

4. Задачи реализовываться будут. Но степень их реализации будет разниться, и по регионам и по направлениям. В самом Послании заложена конфликтность, точнее финансовая конкурентность многих задач. Решить их все одновременно возможно только или серьёзно подняв плановые элементы в экономике, или вливая в неё денежную массу. По прогнозам резервов РФ хватит до 2018 года. До этого времени пройдут выборы верховной власти и, для получения мандата на более решительные шаги, в ближайшие годы будут показаны яркие  достижения по направлениям, обозначенным в Послании.

Игорь Савельзон, доцент Оренбургского госпедуниверситета:

1. Ознакомился позже.

2. Осталось в памяти общее впечатление несвязанности прозвучавшего текста с современной российской действительностью. Многие тезисы должны были прозвучать в марте прошлого года, а если сейчас, то не как призывы начинать действовать, а как отчёт о выполненном, построенном и достигнутом.

3. В выступлении президента не хватало самокритичности – а именно она залог успеха, основа реальной оценки ситуаций. Нет; «мы» были правы всегда и во всём, а вина за ещё имеющиеся «сложности» и «трудности» - на силах, стоящих за спинами наших противников, а внутри страны, видимо, на неэффективных исполнителях воли нашего руководства: «прошу и Правительство, и регионы сейчас к этому вернуться и вместе эту задачу порешать и решить», «Уж сколько мы говорим на этот счёт», «Слушайте, мы уже сколько лет об этом говорим? А воз и ныне там».  «В основе наших действий прежде всего будет ответственность перед своей страной, перед своим народом». При этом о росте цен и обесценении зарплат, об уменьшении бюджетных расходов на здоровье и образованность нации, о многих других проблемах текущего момента мы не услышали. Слово «кризис» не прозвучало ни в этом, ни в прошлогоднем послании, слово «трудности» в прямом значении – по одному разу.

4. Я бы хотел, чтобы поставленные цели были достигнуты, чтобы Российская Федерация вернула себе место в мировом сообществе, подняла уровень культуры, здоровья и достатка жителей страны. Но за последние годы я вижу не примеры решения общенациональных задач, а накапливание проблем во внутренней жизни и во внешней политике.

Влад Леонтьев, журналист, литератор, переводчик:

1-4. Послание практически не читал и не слушал. Потому что слова произносятся всегда хорошие и правильные (и Медведевым-президентом тоже). Вот только когда до реальных дел и жизни доходит... Помните, у Медведева была статья "Россия, вперед!" Ну, и где это "вперед"?   Путин 15 лет призывает "перестать кошмарить малый бизнес", "слезть с нефтяной иглы" и т.д.  Германия после 45-го года за 15 лет  поднялась из руин и построила процветающее социальное государство. А у нас до сих пор средняя пенсия составляет лишь одну треть от средней зарплаты.  В Германии - две трети.  Так что неинтересно мне правильные слова слушать, за которыми ничего не стоит.

Ольга Бедрина, журналист, издатель:

1. Слушала.
2-3. Ждала реакции на актуальную тему дня - протест дальнобойщиков. Ее не было. Внутренние проблемы для президента не существенны. Фактически сказал, что страна находится в состоянии войны. Все остальное уже неоднократно озвучивалось, включая развитие малого бизнеса, и не решалось.
4.Ожидаю только ухудшения положения в стране, увязание в войне, рост коррупции и нищеты, пассивное недовольство масс.

Станислав Новиков, политик:

1. Ознакомился позже.
2. Запомнилось из всего то, что это обращение прежде всего к Федеральному собранию, а не ко мне, так сказать по сути внутренний документ, а точнее обращение. Все тоже самое, что и прошлые года с небольшими изменениями. К борьбе с вывозом денег из страны прибавились усиленные меры по борьбе с терроризмом. Понравилось одно: как внимательно все это слушал Юрий Чайка - сразу видно, переживает за страну!
3. Естественно, президент ничего не сказал о системе "Платон" своих друзей Ротенбергов - это сразу наводит на мысль о тленности всего выступления. "Тут все видим и боремся, тут в упор ничего не видим, да и не слышим тоже". Думаю, что пора прекратить смотреть в кривое зеркало.
4. Ничего не ожидаю. Задачи озвучиваются все больше и важнее, но каждый год изменения почему-то не к лучшему. Окружающая реальность выбирает свой путь и не никак не хочет слышать президента, или они договорились. Думаю в следующем году в рамках реализации озвученных задач к системе "Платон" прибавятся системы "Сократ" и "Аристотель".

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости