Кошмарный сон, или один за всех и все на одного
Я уже как-то приводила цитату Куниловского про объединение ЛДПР и коммунистов, что такое, мол, в кошмарном сне только может привидеться. Однако вот же — происходит такое отнюдь не во сне, а наяву. Коммунисты плечом к плечу с либерал-демократами выступают единым фронтом за одного кандидата.
Катасонов, бедолага, обыкался уже от того, как со всех сторон обсуждается его скандальный провал в предвыборной гонке. Вот и я, держалась-держалась, да не выдержала.
Начать хочу с мифа №1 — об уголовном деле в отношении Сергея Катасонова. Пересказывать содержание нашумевшего дела не стану, но процитировать слова (причем официальные) Следственного комитета придется: «Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области осуществляется производство по уголовному делу по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Основанием для возбуждения уголовного дела послужили материалы, собранные прокуратурой Оренбургской области.
Следствием проверяются сведения о том, что в 2007-2009 годах в г. Оренбурге лица из числа руководства ООО «Строительное предприятие «СВС», действуя путем обмана, похитили бюджетные средства в сумме 9 306 850 рублей, выделенные в качестве субсидий в рамках областной целевой программы «Развитие производственной базы жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007-2010 годах» при реализации проекта строительства завода по производству деревянных каркасно-панельных домов для малоэтажного строительства.
В рамках расследования допрошено более ста свидетелей, проведен ряд выемок документов и судебных экспертиз. Обвинение в ходе расследования не предъявлялось, меры пресечения не избирались. Расследование уголовного дела продолжается».
Даже повторю: «Обвинение в ходе расследования не предъявлялось». Вопрос, кто тут видит фамилию «Катасонов»?
Выделенную фразу несколько продвинутых юристов расшифровали мне так: «Деньги сперли, но кто — неизвестно». Уголовное дело возбуждено по факту, а не в отношении кого-либо. То есть фигурантов, подозреваемых в данном хищении, официально пока нет.
Отсюда вопрос — неужели не нашлось в рядах либерально-демократической партии ни одного мало-мальски грамотного юриста, способного обратить внимание на сей момент? Да мало ли кто и где учредителем является? Сердюков вон чо, а ему ничо. Не виноват.
Тем не менее, кандидатуру Катасонова с выборов отозвали. Игорь Лебедев, заместитель Председателя Госдумы, руководитель Высшего Совета ЛДПР, это телодвижение объяснил мне так: «3 июля состоялось заседание Высшего совета партии, на котором единогласным голосованием было принято решение о снятии кандидатуры Катасонова Сергея Михайловича с выборов губернатора Оренбургской области. Связано это с тем, что буквально накануне мы получили из правоохранительных органов информацию, которая не позволяет нашей партии выдвигать эту кандидатуру на столь высокий уровень выборов. Информация очень серьезная.
Мы хотим сохранить лицо партии, мы хотим сохранить лицо Сергея Михайловича Катасонова.
Сергей Михайлович всегда был в оппозиции к действующей власти в регионе, и он неоднократно отказывался сменить свой жесткий тон и позицию. И мы думаем, что это региональные власти давят на правоохранительные органы, так как Катасонов является единым кандидатом от парламентской оппозиции на этих выборах».
Если хотели они сохранить лицо партии и репутацию Катасонова, зачем тогда отзывать своего кандидата, не попытавшись даже его защитить? Получается, что в невиновность своего товарища они верят, но как бы сомневаются?…
На днях взбудораженная оппозиция решила все же начать бороться за свои права и через суд вернуть Катасонова в списки кандидатов, мотивируя это тем, что оснований для отзыва не было.
«Согласно пункту 3 статьи 30 Закона Оренбургской области «О выборах Губернатора Оренбургской области» основанием для отзыва кандидата является решение избирательного объединения, выдвинувшего кандидата на выборы Губернатора области. Также, в силу пункта 31 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, этот список кандидатов. Кроме этого, согласно пункту 36 статьи 38 данного Федерального закона под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничения, которые перечислены в законе. Однако, в постановлении Избирательной комиссии Оренбургской области от 4.07.2014 года о снятии с регистрации кандидата Катасонова С.М. не указанно основание, входящее в перечень ограничений. В данной норме федерального закона оснований для отзыва кандидата Катасонова С.М. – не имеется».
Данный иск подан Владимиром Фроловым и Владимиром Новиковым 14 июля в Оренбургский областной суд.
А что будет, если Катасонова восстановят в списках? И возможен ли подобный исход?