Собственники не верят своим ушам: новое правило с апреля вводят для каждого, у кого в квартире счетчикам больше трех лет
- 12 апреля 11:00
- Анна Шершенькова

Сломался счётчик воды? Вот что делать, без паники и беготни.
Проще всего — не доводить до поломки. Но если уже случилось, и счётчик начал чудить или вообще молчит — не тяните. Чем быстрее отреагируете, тем меньше проблем.
Первое, что нужно сделать — сообщить о неисправности. Не себе, не соседу, не в чат «домовой вайбер», а в свою управляйку или водоканал. Важно зафиксировать это официально. Иначе могут начать считать по нормативу — а это, как правило, дороже, пишет источник.
Что дальше?
-
Придёт специалист, посмотрит на счётчик, снимет последние показания (если они ещё видны) и составит акт. Это бумажка, на основе которой будут считать, пока вы не поставите новый счётчик.
-
Демонтаж. Старый счётчик снимут. Если чинить уже бессмысленно — отправляется в утиль.
-
Покупаете новый. Это ваша зона ответственности. Как и вызов мастера на установку. Главное — не ставить его самому. Даже если руки «золотые» — потом всё равно не примут.
-
Установка и опломбировка. После того как счётчик поставлен, снова зовёте специалиста. Он проверит, как всё смонтировано, поставит пломбу и составит ещё один акт — о вводе в эксплуатацию. Вот теперь прибор официально «в деле».
А платить за опломбировку?
Нет, не должны. По закону опломбировка — бесплатно. Это прописано в пункте 81.14 Правил №354 (если вдруг захотите сослаться).
Читайте также:
- Весенние заморозки наступают. синоптики опубликовали прогноз на аномальный апрель - как спасти урожай
- Никогда не берите эти продукты в "Магните" и "Пятерочке": эту отраву ест вся страна, а зря — Роскачество опубликовало чёрный список
- Коровники под строгим запретом: приняли новое решение для всех россиян, которые держат коров и свиней