Один ездил на 92 бензине, а второй как положено - на 95: бывалый автомеханик сравнил их и ахнул, такого точно не ожидал увидеть
- 26 августа 06:00
- Виктория Ирышкова

Автоблогер в 2018 году купил автомобиль "Шкода Рапид", и на сегодня его пробег составляет более 30 тысяч километров.
Двигатели отличаются именно по ЦПГ, и оба должны работать по рекомендации производителя на топливе АИ-95, о чём указано на люке бензобака автомобиля.
Но многие водители не всегда следуют рекомендациям, больше полагаясь на опыт. Либо заливают бензин с меньшим октановым числом банально в целях экономии. Есть и те, кто уверен в том, что разницы между АИ-92 и АИ-95 не существует, а если она и есть, то достигается она за счёт вредных для двигателя присадок.
Сравним два мотора, которые заправляются топливом с разным октановым числом:
-
"Рапид" потреблял исключительно АИ-95 с момента покупки и по сегодняшний день.
-
А "Шкода" ездила всё это время на 92-ой бензине, о чем блогеру рассказал сам хозяин.
Первый испытуемый - Фабия с атмосферным мотором, которая питалась 92-м бензином. Многие считают, что нагар и прочие отложения образуются больше от некачественного масла. Но оба мотора обслуживались у официальных дилеров с применением рекомендуемых синтетических масел одного типа и класса.
Теперь посмотрим цилиндры Шкоды. Первым делом также смотрим на поверхность поршней, намного ли лучше они выглядят при эксплуатации на АИ-95. Нельзя сказать, что разница колоссальная, но в то же время видно даже невооружённым глазом, что отложений, копоти и нагара в данном случае поменьше. Вероятно, такая чистота заслуга именно высокооктанового топлива.
Как видите, чего-либо сверх-нового здесь нет, и картина мало чем отличается от мотора, который ездил на 92-м бензине, хотя как мне кажется, в первом случае камера сгорания была почище. Вот такие, немного противоречивые моменты, а вот выводы, господа, каждому из вас делать самостоятельно. Лично моё мнение: всегда доверять рекомендациям производителя, и в частности - той информации, которая указана на оборотной стороне люка заливной горловины бензобака, - пишет автор дзен-канала Авто-маньяк
